Недействующий

Об областной целевой программе «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы» (с изменениями на 28 ноября 2006 года)


Таблица № 3


Сроки реализации программы

№ п/п

Период реализации

Перечень задач и основных программных мероприятий

Ожидаемые результаты

1

2004-2006 годы

Совершенствование системы профилактики наркомании и пропаганда здорового образа жизни

Антинаркотическая   пропаганда   и   популяризация здорового образа жизни среди молодежи   путем   проведения   массовых культурно-досуговых   и   спортивных   мероприятий.    Проведение    данных    мероприятий будет способствовать снижению распространения   наркомании   среди   молодежи, снижению уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15% и уменьшению числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, на 5%

1.1

Проведение антинаркотических акций, циклов радио-, телепередач, публикаций в средствах массовой информации

Цикл теле-, радиопередач, радиомосты с Хабаровским и Приморским краями с охватом зрителей в количестве 600 тыс. человек, по 200 тыс. человек ежегодно

1.2

Антинаркотическая пропаганда  и  популяризация         здорового образа    жизни    среди молодежи  в  процессе воспитания и обучения в   рамках   проведения массовых    культурно-досуговых и спортивных мероприятий

Приобретение 10 комнат психологической разгрузки   для   муниципальных   образовательных учреждений 6 городов и 2 районов области, 16 комплектов спортивного оборудования,   музыкальной   и   компьютерной техники с развивающими программами для 9 учреждений интернатного типа и 16 центров   психолого-педагогической,  медико-социальной помощи 4 городов и 2 районов области.

Проведение трех областных смотров-конкурсов   среди   детских   оздоровительных учреждений, образовательных школ, между городами и районами с числом участников в количестве 170,2 тыс. человек.    

Организация и проведение фестивалей, спортивных мероприятий, выставок, постановка спектакля и демонстрация фильмов антинаркотической тематики в городах и   районах   с   участием   более   400   тыс. человек

1.3

Организация      социологических    исследований по распространению наркомании среди детей подростков (НИОКР)

Организация   научно-исследовательской и работы методом социологических исследований 10 тыс. школьников в 7 городах  и 20 районах области с разработкой методических рекомендаций для педагогов и родителей по коррекции поведения детей

1.4

Подготовка,    переподготовка и повышение квалификации специалистов,  связанных  по роду   своей   деятельности    с    проблемой наркомании

Организация 12 семинаров для специалистов,   деятельность   которых   связана   с профилактикой наркомании. Подготовка 54 специалистов, в т.ч. 30 педагогов (из 1 них 21 для муниципальных учреждений), 24 врачей (из них 16 для муниципальных  учреждений)                                                       

2

2004-2006 годы

Совершенствование правоохранительной деятельности  в  сфере борьбы    с    незаконным оборотом  наркотиков  их контрабандой

Снижение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ ежегодно на 15-20%. Доведение   количества   раскрытых   уголовных   дел,   связанных   с   незаконным оборотом наркотиков и направляемых в суд, до 90% в год. Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15%    

2.1

Пресечение незаконного оборота наркотиков

Обработка и документирование материалов преступлений, совершаемых в составе организованных      преступных      групп. Доведение   количества   раскрытых   уголовных   дел,   связанных   с   незаконным оборотом наркотиков и направляемых в суд, до 90% в год

2.2

Проведение  оперативно-профилактических  мероприятий по выявлению,  пресечению  и предупреждению преступлений, связанных с незаконным   оборотом наркотических средств и            психотропных веществ

Приобретение   трех   единиц   автотранспорта для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Снижение незаконного оборота наркотических средств  и психотропных веществ ежегодно на 15-20%

2.3

Создание банка данных преступлений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотиков

Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, ежегодно на 12-15%

2.4

Проведение исследований для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ

Приобретение  химических  реактивов   и государственных   стандартных   образцов для качественного и количественного определения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Обеспечение работы экспертных подразделений, а также оперативно-экспертное сопровождение оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных    мероприятий. Планируется      доведение      количества раскрытых уголовных дел, связанных с незаконным    оборотом    наркотиков    и направляемых в суд, до 90% в год

3

2005-2006 годы

Уничтожение     сырьевой базы, являющейся производной для изготовления наркотиков

Сокращение сырьевой базы дикорастущей конопли на 40% с ежегодным сокращением на 20%

Составление карт-схем и   разработка   мер   по уничтожению дикорастущих      наркотикосодержащих растений

Уничтожение конопли в июне, июле на неудобьях техникой и ручным способом, а также в посевах культурных растений с применением гербицидов с планируемым сокращением сырьевой базы   на 2900 га, в том числе: 2005 год - 1500 га, 2006 год -1400 га

4

2004-2006 годы

Повышение эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения   современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий

Создание банка данных лиц, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков, научно-исследовательская работа, экспресс-диагностика лиц "группы риска", внедрение современной 3-этапной лечебно-реабилитационной программы для лечения больных наркоманией. Уменьшение числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, ежегодно на 5%

4.1

Создание   банка   данных лиц всех возрастных групп, состоящих на   учете   в   связи   с употреблением   наркотических    средств и психотропных веществ

Создание банка данных лиц всех возрастных групп, состоящих на учете в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ. Научно-исследовательская работа с применением скрининг-анкетирования в разрезе городов и районов области.    Будут   разработаны  методические рекомендации для специалистов, связанных по роду своей деятельности с проблемой наркомании

4.2

Организация    мониторинга       в   городах Белогорске  Зее, Свободном среди несовершеннолетних "группы риска", употребляющих     психоактивные вещества

Создание  регистра  несовершеннолетних группы риска" в городах Белогорске, Зее, Свободном.  Научно-исследовательская работа   с     применением     скрининг-анкетирования   среди   несовершеннолетних.   Будут   разработаны   методические рекомендации для педагогов  и врачей-наркологов, правоохранительных органов по    профилактике    наркомании    среди несовершеннолетних

4.3

Внедрение    современных методов диагностики, лечения и реабилитации  больных наркоманией

Экспресс- диагностика    употребления  наркотических средств и психотропных  веществ   среди   лиц   "группы   риска"   в количестве  1500  человек, в том числе 1 2004 год - 100, 2005 год - 700, 2006 год - 1700.    Планируется   увеличение  выявляемости лиц, употребляющих наркотики, до 20% ежегодно.  Внедрение   современной   3-этапной лечебно-реабилитационной      программы для    лечения    129    больных    опийной  наркоманией, в том числе: 2004 год - 14, 2005 год -53, 2006 год -62. Уменьшение числа лиц, употребляющих  наркотические средства, на 5% ежегодно    

4.4

Организация   системы выявления среди призывников лиц с повышенным   риском   злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами

Экспресс-диагностика употребления наркотических    средств    и    психотропных веществ среди призывников из "группы  риска"   в количестве 767 человек, в том 1 числе: 2004 год - 57, 2005 год - 350, 2006 год   -    360.    Планируется   увеличение выявляемое   лиц,      употребляющих  наркотики, до 20% ежегодно

5

2005-2006 годы

Совершенствование международного сотрудничества   в   сфере противодействия   злоупотреблению  наркотиками          и   их незаконному обороту. Организация и проведение    на    международном уровне конференций в сфере борьбы с   незаконным   оборотом наркотиков

Проведение   международных   конференций правоохранительных и специальных  служб   со   службами   КНР,    занятыми борьбой      с      незаконным      оборотом  наркотиков Планируется     разработка     совместных мероприятий,  направленных  на  пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков


4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование


Программные мероприятия будут осуществляться в системах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и в правоохранительной системе.


     В программе предусматриваются:

создание эффективной комплексной межведомственной системы противодействия распространению наркопреступности и наркомании, а также незаконному обороту наркотиков;

приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота до уровня минимальной опасности для общества;

внедрение современных методик в системе лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества;

оказание психолого-педагогической поддержки детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

развитие научных исследований в сфере профилактики наркомании;

развитие международного сотрудничества правоохранительных органов области по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Система программных мероприятий представлена в приложении № 1 к программе.

5. Механизм реализации программы

     

Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - департамент здравоохранения Администрации области.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 30 октября 2006 года № 243-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Основными исполнителями программы являются департамент образования Администрации области, департамент агропромышленного комплекса Администрации области, управление внутренних дел области, управление внутренних дел на транспорте, областной наркологический диспансер, управление культуры Администрации области, управление по физической культуре и спорту Администрации области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Амурской области.

Механизм реализации программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними;


     профилактико-пропагандистские мероприятия;


оперативно-профилактические мероприятия, обеспечивающие противодействие злоупотреблению наркотическими средствами;


     лечебные и реабилитационные мероприятия;

     научно-исследовательскую работу.


Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор исполнителей работ по программным мероприятиям на конкурсной основе, согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с указанными объемами финансирования, предусмотренными программой на соответствующий год, к после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации программы государственный заказчик открывает финансирование за счет средств областного бюджета.

Государственный заказчик - координатор программы в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, формирует совместно с основными исполнителями бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы.