Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2004 года № 325

Об утверждении Положения об управлении
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 17.04.2019 N 121.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 03 августа 2007 года)

________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Постановлением губернатора области от 30 июня 2005 года № 388

Постановлением губернатора области от 20 декабря 2005 года № 679

Постановлением губернатора области от 02 февраля 2006 года № 38

Постановлением губернатора области от 06 мая 2006 года № 219

Постановлением губернатора области от 07 мая 2007 года № 295

Постановлением  губернатора области от 03 августа 2007 года № 467

________________________________________________________________



(Документ фактически утратил силу (кроме п.3) на основании Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 467. - См. Предыдущую редакцию)  

3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 27.06.2001 № 367, от 20.08.2001 N 530, от 17.09.2001 N 603, от 24.10.2001 N 668, от 28.12.2001 N 804, от 18.06.2003 N 419, постановления губернатора от 13.08.2003 N 536, от 16.10.2003 N 678.


     Л.В.Коротков

     УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора Амурской области
от 15.06.2004 № 325
(В редакции Постановления губернатора области от 07 мая 2007 года № 295. - См. Предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, задачи, функций, полномочия управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

2. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) образовано в соответствии с постановлением   губернатора Амурской   области, является   структурным подразделением   Администрации Амурской области.

Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом департаменте Администрации Амурской области для учета операций по исполнению расходов бюджета, бланки и печати с указанием своего наименования.

(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 20 декабря 2005 года № 679. - См. Предыдущую редакцию)


3.  Управление   осуществляет    взаимодействие   с   органами федеральной исполнительной   власти   по   регулированию естественных монополий, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями   Администрации  Амурской   области, органами   местного   самоуправления области, иными хозяйствующими субъектами, является независимым в своих   решениях   в   пределах   полномочий, предоставленных   ему   законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.

4.  Управление   в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными  законами, указами  и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  законами Амурской  области,  постановлениями  и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

5.  Источником финансирования расходов на содержание управления являются средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

(Абзац исключен Постановлением губернатора области от 30 июня 2005 года № 388. - См. Предыдущую редакцию)

6.  Место нахождения  управления - 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Шевченко.24.     

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

        

Основными задачами управления являются:                              

1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и прочих видов деятельности, подлежащих государственному регулированию.

2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-экономичсских ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.

3. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счёт повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.                                                                     

4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.

5.    Защита экономических интересов потребителей от установления монопольно высоких цен и тарифов на продукцию (товары) и услуги.             

6. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально-экономического развития Амурской области, уровня действующих и прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

(Раздел в редакции Постановления губернатора области от 07 мая 2007 года № 295. - См. Предыдущую редакцию)

            

Основными функциями управления являются:

1 .Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

2. Установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии.

3. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

4. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.

5. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энер-госнабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

6. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

7. Осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на тепловую и электрическую энергию.

8. Установление по муниципальным образованиям области предельных индексов возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

9.Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:

1) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

2) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

10. Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного пассажирского транспорта в городском, пригородном сообщении, а также по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным маршрутам, включая такси.

11. Установление размеров платы на проведение работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, помещаемых на специализированные стоянки.

12. Определение размера розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

13. Определение размера нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. Определение размера тарифов на переправах (в пределах дотаций из областного бюджета), на перевозку пассажиров и багажа на местных воздушных линиях, пригородным железнодорожным и речным транспортом местного сообщения.

15.Определение размера тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.

16. Определение размера тарифов на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, оказываемые организациями технической инвентаризации.

17. Определение размера платы за представление сведений государственного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование, осуществляемое земельной кадастровой палатой.

18. Определение предельных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению.

19.Определение размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.

20.Определение гарантированного уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельного размера торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд.

21.Определение размера торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

22.Определение размера наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

23.Осуществление иных функций по ценовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

24. Подготовка и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности.

25.Обеспечение проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного пользования.

26.Участие в установленном порядке в проведении комплекса организационных мероприятий по мобилизационной подготовке.

27. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

28. Мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации области в рамках бюджетного процесса области.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


1. В целях реализации возложенных на него задач и функций управление имеет право:

- осуществлять контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проводить проверки хозяйственной деятельности организаций в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов); в пределах своих полномочий осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 30 июня 2005 года № 388. - См. Предыдущую редакцию)

- участвовать в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

- контролировать деятельность  гарантирующих поставщиков  в  части  обеспечения надежного энергоснабжения населения;

- согласовывать вопросы использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся па территории области;

-согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории области;

(Абзац 7 исключен Постановлением губернатора области от 30 июня 2005 года № 388. - См. Предыдущую редакцию)                                              

-согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

-  представлять  в  федеральный орган исполнительной власти по  регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального)  уровней  тарифов на  услуги  по  передаче  электрической  энергии  по  распределительным   сетям, расположенным   на   территории    области, а также на услуги по передаче тепловой энергии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»