от 27 октября 1997 года № 35-ОЗ
О золотом фонде Амурской области
(Утратил силу)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 4 октября 2000 года № 255-ОЗ
_______________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
23 октября 1997 года
Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 17, 27 и 28 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", Законом Амурской области "Об инвестициях в Амурской области" и устанавливает порядок формирования, управления и контроля за использованием средств целевого бюджетного золотого фонда области.
1.1. Золотой фонд (далее - фонд) - обособленная часть средств областного бюджета, аккумулированная на специальном бюджетном счете и выраженная в мерной массе золота (см. далее по тексту), которая используется для реализации целевых инвестиционных программ и мероприятий областного значения и является областной собственностью.
1.2. Золото означает аффинированное золото, соответствующее ОСТу 11745-97 (в стандартных слитках) либо ОСТу 117-30-96 (в мерных слитках).
1.3. Недропользователь - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированное в качестве предпринимателя, обладающее в соответствии с действующим законодательством лицензией.
1.4. Уполномоченные банки - кредитные организации, обладающие лицензией Центрального банка Российской Федерации на совершение операций с драгоценными металлами.
1.5. Банк-агент - кредитная организация из числа уполномоченных банков, которой предоставлено право обслуживания операций фонда, регламентированное отдельным договором в соответствии с данным Законом.
1.6. Совет фонда - орган, сформированный Администрацией области с участием представителей областного Совета народных депутатов (по согласованию), а также представителей профессиональных организаций, связанных с инвестиционной деятельностью, с целью выработки общих направлений инвестиционной политики с привлечением ресурсов фонда, обеспечения объективного отбора и осуществления эффективного надзора за ходом реализуемых проектов. Положение о совете фонда утверждается постановлением Главы Администрации области.
1.7. Инвестиционный проект - документ, содержащий сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках реализации и способах инвестиционной деятельности по конкретному объекту.
2.1. Фонд является целевым. Основной целью создания фонда является формирование условий, способствующих социально-экономическому развитию области на основе инвестиционной деятельности.
Фонд образуется для проведения с использованием золота, находящегося в собственности области, залоговых операций, выдачи гарантий на платной основе при привлечении инвестиций в экономику области. Ресурсы фонда с учетом экономической целесообразности могут быть реализованы на рынке драгоценных металлов с последующим направлением вырученных денежных средств на реализацию инвестиционных проектов в области.
2.2. Средства фонда используются для решения следующих задач:
формирования реального и высоко ликвидного залога, находящегося в собственности области;
выдачи гарантий субъектам хозяйственной деятельности на основе обеспечения средств фонда по проводимым в области инвестиционным проектам.
3.1. Банк-агент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка России и выполняет следующие функции:
1) осуществляет хранение средств фонда;
2) проводит операции по специальному счету фонда в соответствии с заключаемым договором с Администрацией области на обслуживание средств фонда, а также в соответствии с прочими договорными обязательствами с Администрацией области, устанавливаемыми согласно инвестиционным проектам, реализуемым с привлечением ресурсов фонда;
3) участвует в разработке инвестиционной политики и проекта бюджета фонда через работу в совете фонда;
4) при проведении операций по счету фонда выполняет функции агента валютного контроля;
5) при реализации инвестиционных проектов с участием ресурсов фонда выполняет согласно заключаемому договору с Администрацией области функцию агента инвестиционного контроля в соответствии с утвержденной программой реализации инвестиционного проекта. По согласованию с Администрацией области может привлекать к выполнению функций агента инвестиционного контроля другие коммерческие банки.
3.2. Выбор банка-агента осуществляется на конкурсной основе среди уполномоченных банков, претендующих на получение статуса банка-агента, Администрацией области с последующим утверждением областным Советом народных депутатов. При выборе банка-агента Администрация области готовит развернутое заключение об эффективности привлечения того или иного банка из числа уполномоченных банков для выполнения функции банка-агента с учетом всего комплекса задач, возникающих при реализации намеченных инвестиционных проектов.
3.3. Проведение операций по специальному счету фонда регулируется отдельным договором с Администрацией области в соответствии с бюджетом фонда, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
3.4. В ходе реализации утвержденных инвестиционных проектов Администрация области вправе менять статус банка-агента только после возмещения понесенных финансовых расходов и причиненных издержек, а также возврата всех ранее выданных финансовых обязательств.
4.1. Источниками формирования фонда в соответствии с действующим законодательством могут являться:
закупка золота у недропользователей области, а также на внутри российском рынке за счет средств областного бюджета, объем которых ежегодно определяется областным Советом народных депутатов;
ссуды и займы, привлекаемые Администрацией области согласно порядку, установленному в настоящем Законе;
добровольные взносы граждан и юридических лиц.
4.2. Золото, составляющее средства фонда, хранится в хранилище банка - агента и учитывается на металлических счетах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями, предъявляемыми Центральным банком Российской Федерации к проведению кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации. Открытие металлического счета производится на основании договора, заключенного между Администрацией и банком.
Проценты, начисляемые на металлические счета, исчисляются и выплачиваются в валюте Российской Федерации либо в драгоценных металлах, что должно быть оговорено в соглашении между банком и владельцем счета.
5.1. Проект формирования бюджета фонда разрабатывается Администрацией области на основе анализа следующих факторов:
1) состояния предприятий золотодобычи области;
2) социально-экономического положения области, состояния бюджетной сферы, развития инвестиционных процессов;
3) макроэкономической ситуации в стране;
4) состояния российского и международного рынков драгоценных металлов.
5.2. Уполномоченным органом Администрации области представляется в совет фонда проект концепции привлечения золота в фонд и использования ресурсов фонда согласно плану, утверждаемому советом фонда. При разработке концепции источники привлечения золота должны быть тесно увязаны в последующем с эффективностью его использования.
5.3. Совет фонда после рассмотрения и утверждения концепции привлечения и использования ресурсов фонда поручает уполномоченному органу Администрации области разработать проект бюджета фонда. Администрация области выносит проект бюджета фонда на рассмотрение областного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством области.
6.1. Ресурсы фонда направляются целевым образом на содействие развитию инвестиционных процессов в области.
6.2. Направление ресурсов фонда может осуществляться в виде:
предоставления гарантий фонда по реализуемым на территории области инвестиционным проектам. Конкретным обеспечением в этом случае являются ресурсы фонда (золото);
реализации средств фонда с последующим направлением вырученных денежных средств на реализацию инвестиционных проектов.
6.3. Конкретные направления использования ресурсов фонда и выбор конкретных инвестиционных проектов предлагаются Администрацией области в соответствии с процедурами, установленными Законом Амурской области от 27 декабря 1996 г. № 125-ОЗ "Об инвестициях в Амурской области", с учетом факторов, изложенных в статье 5 данного Закона.
При этом экспертиза инвестиционного проекта основывается на принципах добровольности, равных условий и требований экспертизы, гласности, платности. Экспертиза осуществляется организациями, специализирующимися в области финансового аудита, финансового менеджмента и других видов профессиональных консалтинговых услуг. Платность экспертизы заключается в проведении экспертизы за счет средств заявителя инвестиционного проекта.
Совет фонда утверждает указанные направления и поручает уполномоченному органу Администрации области разработать проект бюджета фонда. Администрация области выносит проект бюджета фонда на рассмотрение областного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством области.
6.4. Администрация области вносит в областной Совет народных депутатов предложения по срокам оплаты и размеру вознаграждения, уплачиваемого фирмой, реализующей инвестиционный проект, за получение гарантии под обеспечение ресурсов фонда.
Оплата вознаграждения подлежит зачислению в областной бюджет.
6.5. Проведение операций по специальному счету фонда осуществляется финансовым управлением Администрации области в соответствии с утвержденным бюджетом фонда.
6.6. Распорядителем счета является Глава Администрации области.
7.1. Организацию работы, текущий контроль за использованием средств фонда, анализ эффективности реализации инвестиционных проектов, а также выполнения взятых на себя обязательств организациями, принимающими участие в выполнении инвестиционных проектов, осуществляет совет фонда, действующий на основании Положения, утверждаемого Главой Администрации области.
7.2. Администрация области несет ответственность за выполнение взятых гарантийных обязательств по реализации инвестиционного проекта и не вправе изменять их в ходе реализации инвестиционного проекта.
7.3. Администрация области на основании материалов работы совета фонда представляет отчет областному Совету народных депутатов об использовании средств фонда в порядке и сроки, предусмотренные для отчета об исполнении областного бюджета.
Фонд может быть ликвидирован по представлению Администрации области или по инициативе областного Совета народных депутатов.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
А. Н. Белоногов
г. Благовещенск
27 октября 1997 года
N 35-ОЗ