ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 2003 года № 603
Об утверждении Положения о
департаменте социальной защиты Администрации области населения Амурской
(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
(Утратил силу)
________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 459
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Постановлением губернатора области от 29 декабря 2003 года № 840
________________________________________________________________
В связи с принятием Законов Амурской области 03.07.2003 № 218-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 03.07.2003 № 219-ОЗ «О структуре Администрации Амурской области» и во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 № 484 «О совершенствовании структуры Администрации области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области в количестве 69 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30.12.2002 № 169-ОЗ «Об областном бюджете на 2003 год» (в редакции Закона Амурской области от 10.07.2003 № 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 09.12.97 № 609, от 14.07.99 № 409, от 02.09.2002 № 534.
Л.В.Коротков
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте социальной защиты населения Администрации Амурской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент социальной защиты населения Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником управления социальной защиты населения Администрации Амурской области.
2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, а также органы социальной защиты населения местного самоуправления образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства, лиц, прибывших из мест отбывания наказания, и других категорий граждан.
5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
6. Департамент координирует деятельность подведомственных социальных учреждений и предприятий, имеющих статус юридического лица.
(В редакции Постановления губернатора области от 29 декабря 2003 года № 840. - См. Предыдущую редакцию)
7. Финансирование департамента и подведомственных социальных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского,8.
II.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов областных программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и других малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и иных категорий граждан.
2. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения.
3. Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям области, типам поселений, категориям и группам населения.
4. Разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции.
5. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями Администрации области стандартов в сфере социальной защиты населения.
6. Организация совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат.
7. Создание совместно со структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления государственной и негосударственной (частной, общественной) системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию.
8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
9.Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан.
10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
11. Участие в работе по приему, хранению и распределению гуманитарной помощи.
12. Организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Администрации области.
13. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
14. Взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции.
15. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений.
16. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и области по социальной защите населения в вопросах, относящихся к его компетенции.
17. Разработка совместно с органами местного самоуправления области и внесение на рассмотрение областного Совета народных депутатов предложений по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
18. Координация деятельности органов социальной защиты населения городов и районов области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями.
19. Организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
20. Планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в своей сфере деятельности.
21. Ведение воинского учета работников департамента, пребывающих в запасе, и работников, подлежащих призыву на воинскую службу.
22. Ведение бронирования работников департамента на период мобилизации и на военное время.
III.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. В области организации социальных выплат:
разрабатывает предложения в сфере назначения социальных выплат;
осуществляет методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету социальных выплат;
создает и развивает автоматизированные системы назначения социальных выплат;
осуществляет контроль за правильностью назначения социальных выплат;
совместно с органами местного самоуправления организует проверку обоснованности и целевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального, областного бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации органам социальной защиты населения на социальные выплаты.
2. В сфере социального обслуживания населения:
совместно со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения способствует созданию и развитию разветвленной сети комплексных и специализированных областных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих, социальное обслуживание населения, учреждений (стационарных и нестационарных) по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и др.;
обеспечивает социальную защиту малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
проводит организационные мероприятия по доставке, распределению и хранению гуманитарных грузов;
совместно с другими структурными подразделениями Администрации области осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
организует, координирует и контролирует деятельность заинтересованных ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
координирует и контролирует реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
принимает меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации и ухода за ними;
организует протезно-ортопедическую помощь населению, осуществляет контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов;
содействует созданию центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию спортивного движения инвалидов как одной из форм их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов.
4. В области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан:
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения ветеранов и пожилых людей;
осуществляет подготовку документов для присвоения либо отказа в присвоении звания "Ветеран труда", оформление удостоверений и их отправку в органы социальной защиты населения;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов и пожилых людей действующим законодательством;
осуществляет взаимодействие с предприятиями, предоставляющими ветеранам и пожилым людям в соответствии с федеральными законами соответствующие услуги.
5. В области социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов, оказании социальной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;
в пределах своей компетенции координирует, осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией льгот ветеранам подразделений особого риска и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в р.Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
в пределах своей компетенции координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, нуждающихся в государственной поддержке;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и Амурской области;