ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 февраля 2004 года N 297-ОЗ


О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

(с изменениями на 3 февраля 2023 года)

(в ред. Законов Амурской области от 12.10.2007 N 400-ОЗ, от 01.09.2008 N 96-ОЗ, от 01.09.2011 N 517-ОЗ, от 28.11.2013 N 292-ОЗ, от 03.02.2023 N 250-ОЗ)




Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
22 января 2004 года



Настоящий закон определяет правовое положение, основы формирования и деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия).



Статья 1. Правовая основа деятельности комиссии


Правовую основу деятельности комиссии составляют регулирующие социально-трудовые отношения нормы Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящий закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и области.


Деятельность комиссий, созданных на территориальном уровне, осуществляется в соответствии с настоящим законом и положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2008 N 96-ОЗ)



Статья 2. Состав и порядок формирования комиссии


1. Комиссия формируется из представителей областных (территориальных) объединений организаций профсоюзов, областных (территориальных) объединений работодателей, исполнительных органов Амурской области (местных администраций), которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).


(в ред. Законов Амурской области от 01.09.2008 N 96-ОЗ, от 01.09.2011 N 517-ОЗ, от 03.02.2023 N 250-ОЗ)


2. Комиссия формируется на основе следующих принципов:


1) добровольности участия в системе социального партнерства;


2) паритетности представительства сторон;


3) полномочности представителей сторон;


4) равноправия представителей сторон;


5) самостоятельности и независимости каждой стороны при определении персонального состава своих представителей в комиссии.


3. Представительство областных (территориальных) объединений организаций профсоюзов, областных (территориальных) объединений работодателей, исполнительных органов Амурской области (местных администраций) в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, регулирующим их деятельность, настоящим законом и уставами соответствующих объединений.


(в ред. Законов Амурской области от 01.09.2008 N 96-ОЗ, от 01.09.2011 N 517-ОЗ, от 03.02.2023 N 250-ОЗ)


Абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ.


Представительство областных (территориальных) объединений организаций профсоюзов в комиссии осуществляется по согласованию с указанными объединениями пропорционально количеству представляемых ими членов профсоюза и определяется по формуле:


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Кпо = Pоп x 11 / Кр,



(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


где:


Кпо - количество представителей областного (территориального) объединения организации профсоюзов в комиссии;


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Pоп - количество членов профсоюза областного (территориального) объединения организации профсоюзов;


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Кр - общее количество членов профсоюзов, представляемых областными (территориальными) объединениями организаций профсоюзов.


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа право на представительство интересов работников предоставляется областным (территориальным) объединениям организаций профсоюзов, объединяющему наибольшее число членов профсоюзов.


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Представительство областных (территориальных) объединений работодателей в комиссии осуществляется по согласованию с указанными объединениями пропорционально совокупной численности работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, входящими в каждое из объединений, и определяется по формуле:


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Кпр = Чро x 11 / Кр,



(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


где:


Кпр - количество представителей областного (территориального) объединения работодателей в комиссии;


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Чро - численность работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями областного (территориального) объединения работодателей;


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


Кр - общее количество работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями областных (территориальных) объединений работодателей.


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)


4. Утверждение и замена представителей областных (территориальных) объединений организаций профсоюзов и областных (территориальных) объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей местных администраций - в соответствии с правовым актом указанного органа.


Утверждение и замена представителей исполнительных органов Амурской области производятся в соответствии с правовым актом Правительства Амурской области (далее - Правительство области).


(в ред. Законов Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ, от 03.02.2023 N 250-ОЗ)


5. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов областной комиссии от каждой из сторон составляет 11 человек.


Количество членов территориальных комиссий устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.


6. Спорные вопросы, касающиеся представительства в комиссии областного (территориальных) объединения организаций профсоюзов и областных (территориальных) объединений работодателей в комиссии, разрешаются на совещании представителей указанных объединений или в суде.


(в ред. Закона Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ)



Статья 3. Основные цели и задачи комиссии


1. Основными целями комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.


2. Основными задачами комиссии являются:


1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта областного (территориального) соглашения;


2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном (территориальном) уровне;


3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов, иных нормативных правовых актов, принимаемых в сфере социально-трудовых отношений, государственных программ области, в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;


(в ред. Законов Амурской области от 01.09.2011 N 517-ОЗ, от 28.11.2013 N 292-ОЗ)


4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;


5) принятие по вопросам, входящим в ее компетенцию, решений, которые обязательны для рассмотрения исполнительными органами Амурской области (местными администрациями), профсоюзами, работодателями и их объединениями на территории области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»