Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2003 года № 814

О внесении изменений в постановление
 Главы Администрации области от 13.03.2003 № 183

(Утратил силу)   
______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 09 марта 2005 года № 118
______________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановлением Главы Администрации области от 08.07.2003 № 484 «О совершенствовании структуры Администрации области» и в целях совершенствования механизма предоставления адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Главы Администрации области от 13.03.2003 № 183 «О порядке использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь» следующие изменения:

1. В пункте 2 постановления слово «администрация» заменить словом «Администрация».

2. В пункте 3 постановления слова «управление социальной защиты населения Администрации области» заменить словами «департамент социальной защиты населения Администрации области».

3. Порядок финансирования, использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь, изложить в новой редакции (прилагается).


     Л.В.Коротков

   Приложение
к постановлению губернатора области
от 19.12.2003 N 814


ПОРЯДОК
финансирования, использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь


1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год". Порядок устанавливает механизм финансирования, использования и учета средств областного бюджета, предназначенных для оказания адресной социальной помощи.

2. Средства на адресную социальную помощь, предусмотренные в областном бюджете, направляются на:

- единовременную материальную помощь малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста;

- единовременную помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, приуроченную к проведению Дня Победы, Дня пожилых людей, Дня инвалидов, Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике;

- экстренную помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий;

- помощь малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца.

3. Единовременная помощь малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста, ветеранам, пожилым людям, инвалидам, приуроченная к проведению Международного дня пожилых людей, Международного дня инвалидов, Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца, экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, предоставляется адресно при условии, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного нормативными актами области.

Единовременная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, а также экстренная помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, предоставляется без учета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.

Единовременная адресная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, оказывается:

инвалидам ВОВ;

участникам ВОВ (указанным в пп. «а»-«ж», «з», «и» п/п. 1 п.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах»);

вдовам погибших участников ВОВ;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в годы войны.

4. Экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, предоставляется на основании заявлений граждан, в которых заявителями указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем им (их семье) на правах собственности имуществе, ходатайств органов местного самоуправления, актов материально-бытового обследования, документов, подтверждающих сложную жизненную ситуацию.

Единовременная помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, предусмотренная частями 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, оказывается на основании решения комиссии, созданной при органах местного самоуправления, без представления заявлений, актов обследования и других документов, на основании распечатки содержащихся в банке данных органов социальной защиты населения сведений о гражданах. Решение комиссии оформляется протоколом.

5. Решение об оказании экстренной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в сумме менее 10 тыс. руб. принимается департаментом социальной защиты населения Администрации области (далее -Департамент) по предложению управлений (отделов) социальной защиты населения органов местного самоуправления на основании документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

6. Размер единовременной помощи ветеранам, инвалидам, пожилым людям, приуроченной к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, определяется департаментом социальной защиты населения Администрации области.

Размер единовременной помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, приуроченной к проведению Международного дня пожилых людей, Международного дня инвалидов, Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, единовременной материальной помощи малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста, а также малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца определяется комиссиями при органах местного самоуправления.

Размер экстренной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составляющей менее 10 тыс. руб., устанавливается комиссией

Департамента по предложению управлений (отделов) социальной защиты населения органов местного самоуправления, в сумме свыше 10 тыс. руб. -губернатором Амурской области по предложению комиссии Департамента.

7. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи, является Департамент. .

8. Департамент составляет ежемесячную заявку на адресную социальную помощь и направляет ее в финансовый департамент Администрации области.

9. Финансовый департамент Администрации области ежемесячно в соответствии с заявкой перечисляет в управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области (далее -Казначейство) на лицевой счет Департамента сумму в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

10. Казначейство после зачисления средств на адресную социальную помощь уведомляет Департамент о поступлении средств путем представления выписки из лицевого счета.

11. Департамент представляет в Казначейство расходное расписание на перечисление средств городам и районам области в размере выделенных сумм.

12. Казначейство на основании расходного расписания направляет средства на адресную социальную помощь на лицевые счета органов социальной защиты населения (далее-ОСЗН), открытые на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ», имеющих статус юридического лица, либо на эти же счета администраций муниципальных образований, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

13. Средства на оказание адресной социальной помощи по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, ОСЗН городов и районов области могут использовать на выплату единовременной денежной помощи или оказание натуральной помощи (продуктовые наборы, одежда, канцелярские принадлежности, помощь в получении паспорта нового образца).

Единовременная денежная помощь выплачивается отделениями федеральной почтовой связи на основании заключенного договора с органами СЗН или местного самоуправления, а также может выплачиваться по ведомости через кассу бюджетополучателя.

Натуральная помощь предоставляется предприятиями, организациями и частными предпринимателями без образования юридического лица, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании договоров, заключенных между ними и ОСЗН или органами местного самоуправления.

14. По окончании выплаты средств по одному из видов адресной социальной помощи, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия потребности недоиспользованные суммы могут быть по решению руководителя муниципального органа социальной защиты населения перераспределены на другие виды адресной помощи в пределах общей суммы выделенных ассигнований по согласованию с Департаментом.

15. Ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предприятия, предоставившие товары, услуги, и предприятия федеральной   почтовой связи в соответствии с договором направляют отчет и список граждан, получивших адресную социальную помощь, в муниципальные ОСЗН.

16. ОСЗН проверяют достоверность сведений в отчетах и списки, составляют отчет об использовании средств, выделенных из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи, по форме, утвержденной Департаментом, который подписывается руководителем ОСЗН и заверяется печатью. Один экземпляр отчета ежемесячно предоставляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент.

17. Руководители органов местного самоуправления либо органов социальной защиты населения, являющихся бюджетополучателями, несут ответственность за целевое и полное расходование средств областного бюджета, выделенных на адресную социальную помощь.

18. Финансовый отчет о расходовании средств на адресную социальную помощь представляется в департамент в составе бухгалтерской отчетности по форме 1 ММ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Департамент представляет в финансовый департамент Администрации области сводный отчет по форме 1 ММ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также отчет по форме согласно приложению не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

19. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи.

Приложение
к Порядку финансирования,
 использования и учета средств,
 выделенных из областного бюджета
 на адресную социальную помощь


ОТЧЕТ

об использовании средств, выделенных из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи,

за      __________________________________200_ года
(месяц)

Утверждено

Остаток

Наименование

бюджетных

Финанси-

Кассовый

средств на

территорий

ассигновании на отчетный

рование с начала года

расход с начала года

конец отчетного

период

периода




     Начальник департамента социальной защиты населения

     Главный бухгалтер

                                                                      М.П.

     Ф.И.О. исполнителя
     N тел., дата

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»