ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2003 года № 814
О внесении изменений в постановление
Главы Администрации области от 13.03.2003 № 183
(Утратил силу)
______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 09 марта 2005 года № 118
______________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановлением Главы Администрации области от 08.07.2003 № 484 «О совершенствовании структуры Администрации области» и в целях совершенствования механизма предоставления адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам области ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Главы Администрации области от 13.03.2003 № 183 «О порядке использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь» следующие изменения:
1. В пункте 2 постановления слово «администрация» заменить словом «Администрация».
2. В пункте 3 постановления слова «управление социальной защиты населения Администрации области» заменить словами «департамент социальной защиты населения Администрации области».
3. Порядок финансирования, использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь, изложить в новой редакции (прилагается).
Л.В.Коротков
Приложение
к постановлению губернатора области
от 19.12.2003 N 814
ПОРЯДОК
финансирования, использования и учета средств, выделенных из областного бюджета на адресную социальную помощь
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год". Порядок устанавливает механизм финансирования, использования и учета средств областного бюджета, предназначенных для оказания адресной социальной помощи.
2. Средства на адресную социальную помощь, предусмотренные в областном бюджете, направляются на:
- единовременную материальную помощь малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста;
- единовременную помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, приуроченную к проведению Дня Победы, Дня пожилых людей, Дня инвалидов, Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике;
- экстренную помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий;
- помощь малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца.
3. Единовременная помощь малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста, ветеранам, пожилым людям, инвалидам, приуроченная к проведению Международного дня пожилых людей, Международного дня инвалидов, Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца, экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, предоставляется адресно при условии, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного нормативными актами области.
Единовременная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, а также экстренная помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, предоставляется без учета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
Единовременная адресная помощь, приуроченная к проведению Дня Победы, оказывается:
инвалидам ВОВ;
участникам ВОВ (указанным в пп. «а»-«ж», «з», «и» п/п. 1 п.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах»);
вдовам погибших участников ВОВ;
лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в годы войны.
4. Экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, предоставляется на основании заявлений граждан, в которых заявителями указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем им (их семье) на правах собственности имуществе, ходатайств органов местного самоуправления, актов материально-бытового обследования, документов, подтверждающих сложную жизненную ситуацию.
Единовременная помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, предусмотренная частями 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, оказывается на основании решения комиссии, созданной при органах местного самоуправления, без представления заявлений, актов обследования и других документов, на основании распечатки содержащихся в банке данных органов социальной защиты населения сведений о гражданах. Решение комиссии оформляется протоколом.
5. Решение об оказании экстренной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в сумме менее 10 тыс. руб. принимается департаментом социальной защиты населения Администрации области (далее -Департамент) по предложению управлений (отделов) социальной защиты населения органов местного самоуправления на основании документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Размер единовременной помощи ветеранам, инвалидам, пожилым людям, приуроченной к проведению Дня Победы, Дня памяти жертв боевых действий в Чеченской Республике, Дня вывода советских войск из Республики Афганистан, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, определяется департаментом социальной защиты населения Администрации области.
Размер единовременной помощи ветеранам, пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми, приуроченной к проведению Международного дня пожилых людей, Международного дня инвалидов, Дня матери, Международного дня семьи, Дня памяти жертв политических репрессий, единовременной материальной помощи малоимущим семьям, имеющим детей школьного возраста, а также малоимущим гражданам для получения паспорта нового образца определяется комиссиями при органах местного самоуправления.
Размер экстренной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составляющей менее 10 тыс. руб., устанавливается комиссией
Департамента по предложению управлений (отделов) социальной защиты населения органов местного самоуправления, в сумме свыше 10 тыс. руб. -губернатором Амурской области по предложению комиссии Департамента.
7. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи, является Департамент. .
8. Департамент составляет ежемесячную заявку на адресную социальную помощь и направляет ее в финансовый департамент Администрации области.
9. Финансовый департамент Администрации области ежемесячно в соответствии с заявкой перечисляет в управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области (далее -Казначейство) на лицевой счет Департамента сумму в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
10. Казначейство после зачисления средств на адресную социальную помощь уведомляет Департамент о поступлении средств путем представления выписки из лицевого счета.
11. Департамент представляет в Казначейство расходное расписание на перечисление средств городам и районам области в размере выделенных сумм.
12. Казначейство на основании расходного расписания направляет средства на адресную социальную помощь на лицевые счета органов социальной защиты населения (далее-ОСЗН), открытые на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов РФ», имеющих статус юридического лица, либо на эти же счета администраций муниципальных образований, открытые в территориальных органах федерального казначейства.
13. Средства на оказание адресной социальной помощи по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, ОСЗН городов и районов области могут использовать на выплату единовременной денежной помощи или оказание натуральной помощи (продуктовые наборы, одежда, канцелярские принадлежности, помощь в получении паспорта нового образца).
Единовременная денежная помощь выплачивается отделениями федеральной почтовой связи на основании заключенного договора с органами СЗН или местного самоуправления, а также может выплачиваться по ведомости через кассу бюджетополучателя.
Натуральная помощь предоставляется предприятиями, организациями и частными предпринимателями без образования юридического лица, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании договоров, заключенных между ними и ОСЗН или органами местного самоуправления.
14. По окончании выплаты средств по одному из видов адресной социальной помощи, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия потребности недоиспользованные суммы могут быть по решению руководителя муниципального органа социальной защиты населения перераспределены на другие виды адресной помощи в пределах общей суммы выделенных ассигнований по согласованию с Департаментом.
15. Ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предприятия, предоставившие товары, услуги, и предприятия федеральной почтовой связи в соответствии с договором направляют отчет и список граждан, получивших адресную социальную помощь, в муниципальные ОСЗН.
16. ОСЗН проверяют достоверность сведений в отчетах и списки, составляют отчет об использовании средств, выделенных из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи, по форме, утвержденной Департаментом, который подписывается руководителем ОСЗН и заверяется печатью. Один экземпляр отчета ежемесячно предоставляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент.
17. Руководители органов местного самоуправления либо органов социальной защиты населения, являющихся бюджетополучателями, несут ответственность за целевое и полное расходование средств областного бюджета, выделенных на адресную социальную помощь.
18. Финансовый отчет о расходовании средств на адресную социальную помощь представляется в департамент в составе бухгалтерской отчетности по форме 1 ММ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Департамент представляет в финансовый департамент Администрации области сводный отчет по форме 1 ММ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также отчет по форме согласно приложению не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи.
Приложение
к Порядку финансирования,
использования и учета средств,
выделенных из областного бюджета
на адресную социальную помощь
ОТЧЕТ
об использовании средств, выделенных из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи,
за __________________________________200_ года
(месяц)
Утверждено | Остаток | |||
Наименование | бюджетных | Финанси- | Кассовый | средств на |
территорий | ассигновании на отчетный | рование с начала года | расход с начала года | конец отчетного |
период | периода | |||
Начальник департамента социальной защиты населения
Главный бухгалтер
М.П.
Ф.И.О. исполнителя
N тел., дата