К полномочиям исполнительного органа государственной власти области в сфере обращения с отходами относятся:
координация деятельности природоохранных служб предприятий, учреждений и организаций, а также органов государственного управления области в сфере обращения с отходами;
осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (абзац в редакции, введенной в действие с 06 июня 2012 года Законом Амурской области от 01 июня 2012 года N 40-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
(абзац 4 утратил силу на основании Закона Амурской области от 04 апреля 2014 года N 348-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
получение в установленном порядке от местного самоуправления районов и городов исполнительных органов государственной власти области, учреждений и организаций, расположенных независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информации, а также предложений и заключений по вопросам обращения с отходами; (Абзац в редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
(абзац 6 утратил силу на основании Закона Амурской области от 04 апреля 2014 года N 348-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
(абзац седьмой утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
привлечение виновных лиц к административной ответственности в рамках компетенции, предоставленной законодательством Российской Федерации;
подготовка и направление материалов о нарушении природоохранного законодательства организациями и предприятиями любых форм собственности в сфере обращения с отходами в соответствующие органы для привлечения в рамках природоохранного законодательства к дисциплинарной, административной и (или) иной ответственности исполнительных органов областного значения, от области, предприятий, на территории области, должностных лиц, не выполнивших предписания о ликвидации указанных нарушений;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации и области в сфере обращения с отходами.
Решения исполнительного органа государственной власти области в сфере обращения с отходами, принятые в пределах ею компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, предприятиями и организациями.