Недействующий


ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 декабря 2003 года N 271-ОЗ  

Об отходах производства и потребления
в Амурской области

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области от 10 мая 2016 года N 679-ОЗ
____________________________________________________________________

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Амурской области от 24 января 2007 года N 287-ОЗ;

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ;

Законом Амурской области от 12 октября 2009 года N 254-ОЗ;

Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ;

Законом Амурской области от 01 июня 2012 года N 40-ОЗ;

Законом Амурской области от 26 ноября 2013 года N 286-ОЗ;

Законом Амурской области от 04 апреля 2014 года N 348-ОЗ;

Законом Амурской области от 22 декабря 2014 года N 467-ОЗ.

_____________________________________________________


Принят
Амурским областным Советом народных депутатов
27 ноября 2003 года



Настоящий Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья на территории области. (преамбула в редакции, введенной в действие с 24 октября 2009 года Законом Амурской области от 12 октября 2009 года N 254-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также следующие понятия:

экологический аудит - независимая комплексная документированная оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по результатам оценки; (абзац 2 в редакции, введенной в действие от 01.01.2015 года законом Амурской области от 22 декабря 2014 года N 467-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

генеральная схема очистки населенных пунктов - документ, представляющий собой технико-экономическое обоснование направлений развития санитарной очистки и строительства сооружений санитарной очистки;

рециклинг - процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза; (абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

санация отходов - комплекс мероприятий по обезвреживанию ранее размещенных отходов;

несанкционированная свалка - не обустроенный в соответствии с санитарными и иными нормами и правилами земельный участок (территория), на котором размещены отходы I-V класса опасности без оформления соответствующих документов. (абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами

(статья в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года
Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

Правовое регулирование в сфере обращения с отходами осуществляется Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в сфере обращения с отходами на территории области

Основными принципами государственной политики в сфере обращения с отходами являются:

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2009 года Законом Амурской области от 12 октября 2009 года N 254-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

(абзац четвертый утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

использование методов экономического регулирования деятельности в сфере обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

(абзац восьмой утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в сфере обращения с отходами. (абзац дополнительно включен с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ)

Статья 4. Отходы как объект права собственности


Право собственности на отходы регулируется гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Амурской области в сфере обращения с отходами

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года
Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере обращения с отходами относятся (абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):

(абзац второй утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами, контроль за их исполнением; (абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

определение основных направлений охраны окружающей среды от воздействия отходов; (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2009 года Законом Амурской области от 12 октября 2009 года N 254-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац пятый утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Полномочия губернатора области в сфере обращения с отходами

К полномочиям губернатора области в сфере обращения с отходами относятся:

издание нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами;

определение исполнительного органа государственной власти области в сфере обращения с отходами и его компетенции.

(абзац четвертый утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац пятый утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере
 обращения с отходами

(наименование статьи в редакции, введенной в действие
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)

 

К полномочиям Правительства области в сфере обращения с отходами относятся (Абзац в редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию):

участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами; (абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

разработка, утверждение и реализация государственных программ области, планов и мероприятий по обращению с отходами; (абазц в  редакции,введенной  в   действие от 01 января 2014 года законом  Амурской области  от 26 ноября 2013 N 286-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

разработка финансовых механизмов, схем по привлечению средств товаропроизводителей, продавцов, населения и других собственников отходов к решению проблем в сфере обращения с отходами;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при обращении с отходами;

организация проектирования, строительства и реконструкции объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

(абзац седьмой утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац восьмой утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для. более полного использования отходов и уменьшения их образования;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации к области в сфере обращения с отходами;

организация экологического воспитания, образования и просвещения населения в сфере обращения с отходами;

участие в ведении государственного кадастра отходов;

участие в организации обеспечения населения информацией о состоянии и перспективах деятельности в сфере обращения с отходами; (абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2010 года Законом Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац четырнадцатый утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти области
  в сфере обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти области в сфере обращения с отходами относятся:

координация деятельности природоохранных служб предприятий, учреждений и организаций, а также органов государственного управления области в сфере обращения с отходами;

осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (абзац в редакции, введенной в действие с 06 июня 2012 года Законом Амурской области от 01 июня 2012 года N 40-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац 4 утратил силу на основании Закона Амурской области от 04 апреля 2014 года N 348-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

получение в установленном порядке от местного самоуправления районов и городов исполнительных органов государственной власти области, учреждений и организаций, расположенных независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информации, а также предложений и заключений по вопросам обращения с отходами; (Абзац в редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года N 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

(абзац 6 утратил силу на основании Закона Амурской области от 04 апреля 2014 года N 348-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

(абзац седьмой утратил силу с 26 мая 2010 года на основании Закона Амурской области от 07 мая 2010 года N 335-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

привлечение виновных лиц к административной ответственности в рамках компетенции, предоставленной законодательством Российской Федерации;

подготовка и направление материалов о нарушении природоохранного законодательства организациями и предприятиями любых форм собственности в сфере обращения с отходами в соответствующие органы для привлечения в рамках природоохранного законодательства к дисциплинарной, административной и (или) иной ответственности исполнительных органов областного значения, от области, предприятий, на территории области, должностных лиц, не выполнивших предписания о ликвидации указанных нарушений;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации и области в сфере обращения с отходами.

Решения исполнительного органа государственной власти области в сфере обращения с отходами, принятые в пределах ею компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, предприятиями и организациями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»