Недействующий

Об Инструкции по делопроизводству в Администрации Амурской области (Утратил силу)

IV. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов


Управленческие действия в Администрации области фиксируются с помощью управленческих документов, которые подразделяются на распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы), организационные документы (положения, регламент, инструкции, правила и др.) и информационно-справочные документы (протоколы, служебные письма, справки, доклады, отчеты и пр.).

4.1. Распорядительные документы.

4.1.1. Распорядительные документы издаются на основе и во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов, а также в инициативном порядке в целях реализации возложенных на Администрацию области функций и задач.

Постановления губернатора области принимаются по вопросам общеобязательного характера, рассчитанным на постоянное или многократное применение, адресованное неопределенному кругу лиц, а также о назначении и освобождении от должности государственных служащих государственной службы области категории "Б".

Распоряжения губернатора принимаются по оперативным, организационным и кадровым вопросам.

Руководителем аппарата губернатора области и руководителями органов исполнительной власти издаются приказы по личному составу в отношении государственных служащих государственной власти области категории "В".

4.1.2 Правом вносить проекты распорядительных документов обладают заместители губернатора области, руководители областных органов исполнительной власти, руководители структурных подразделений аппарата, руководители муниципальных образований области. Руководители областных ведомств, общественных организаций, предприятий могут в инициативном порядке направлять проекты правовых актов заместителям губернатора области или непосредственно в подразделения Администрации области по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов в установленном порядке. При этом ответственность за подготовку, согласование (визирование) и доработку данных документов возлагается на государственных служащих, назначаемых заместителями губернатора области ответственными за подготовку.

4.1.3. Проекты распорядительных документов должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать федеральному и областному законодательству;

- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;

- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием:

- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт возложения контроля за их исполнением на заместителей губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата, департаментов, управлений, отделов, других должностных лиц.

Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие правовые акты, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Если принимаемые постановления или распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании утратившими силу их, а также последующих редакций.

Если проект постановления, распоряжения предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма.

Постановления и распоряжения, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также областных законов и постановлений областного Совета народных депутатов, должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.

Акты, связанные с выделением бюджетных ассигнований, а также влекущие за собой расходы бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовый год, вносятся с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.

4.1.4. Подготовка распорядительных документов осуществляется на основании письменных или устных поручений губернатора области, поручений в соответствии с протоколами совещаний, а также определенных ранее принятыми нормативными актами.

В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку постановления, распоряжения заместитель губернатора области или руководитель областного органа исполнительной власти определяет исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.

В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов образовываются рабочие группы из специалистов различных структур подразделений Администрации области и областных органов исполнительной власти. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов исполнительной власти федерального уровня и других организаций по согласованию с ними.

4.1.5. Проект распорядительного документа печатается на бланке установленной формы шрифтом размером № 14.

Порядок оформления некоторых реквизитов распорядительных документов имеет свои особенности.

4.1.5.1. Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).

Преамбула в проектах постановлений, приказов завершается словами постановляю, приказываю, которые печатаются на следующей строке от границы левого поля, строчными буквами, в разрядку, полужирным шрифтом.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Постановляющая (распорядительная) часть проектов распорядительных документов, как правило, подразделяется на пункты.