ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2003 года № 578
Об утверждении Положения о разработке,
экспертизе и реализации областных целевых программ
(с изменениями на 05 октября 2005 года)
(Утратил силу)
_______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 07 декабря 2007 года № 672
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Постановлением губернатора области от 05 октября 2005 года № 566
________________________________________________________________
На основании Закона Амурской области от 04.06.2003 № 224-ОЗ «Об областных целевых программах», в целях совершенствования процесса подготовки и реализации областных целевых программ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, экспертизе и реализации областных целевых программ.
2. Возложить на департамент экономического развития и внешних связей Администрации области координацию работы структурных подразделений Администрации области по областным целевым программам.
(Пункт в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - начальника департамента экономического развития и внешних связей А.В.Гордеева.
(Пункт в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
Л.В.Коротков
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке, экспертизе и реализации областных целевых программ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основанием для разработки настоящего Положения являются Законы Амурской области от 4 июля 2003 г. № 224-ОЗ "Об областных целевых программах" и от 29 декабря 1998 года № 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Амурской области от 26.06.2000 № 236-ОЗ, от 31.01.2000 № 265-ОЗ, от 22.11.2001 № 43-ОЗ, от 25.06.2002 № 107-ОЗ, от 08.07.2003 №225-ОЗ).
2. Настоящее Положение регламентирует порядок инициации разработки областных целевых программ (далее - программ), отбора заявок на разработку программ, организацию разработки проектов программ и их экспертизы, а также выделение средств из областного бюджета на реализацию программ, контроль за эффективностью их реализации, порядок корректировки программ. Кроме того, настоящее Положение определяет требования к содержанию программ, права и
обязанности государственных заказчиков программ и уполномоченного органа Администрации области по координации реализации программ.
3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов программ, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ являетсядепартамент экономического развития и внешних связей Администрации области (далее -департамент ЭРВС).
(Пункт в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
4. Основные этапы разработки и реализации программы:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- экспертиза и отбор заявок на разработку программ;
- организация государственным заказчиком программы разработки проекта программы и согласование его в соответствующих организациях и ведомствах;
- экспертиза проектов программ и отбор для дальнейшей реализации;
- рассмотрение закона о программе областным Советом народных депутатов;
- экспертиза и организация конкурсного отбора бюджетных заявок государственных заказчиков программ департаментом ЭРВС;
- финансирование и реализация программ в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на очередной год.
II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИХ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ И ИНИЦИИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
1. Отбор проблем для их программной разработки осуществляется при подготовке концепции социально-экономического развития области, ежегодного бюджетного послания губернатора и программы экономического и социального развития области в порядке, определенном губернатором области для подготовки указанных документов.
2. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, реализация которых предполагается в очередном финансовом году, осуществляется в течение первого квартала текущего финансового года. Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования, начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Для начала разработки программы её инициатор подает заявку в в департамент ЭРВС. Заявка на разработку программы включает в себя следующее:
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
(Абзац исключен Постановлением губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
- краткое обоснование необходимости решения проблемы программными методами:
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
- предварительная оценка социально-экономической эффективности;
- государственные заказчики и разработчики программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта программы;
- справка о необходимости прохождения обязательной государственной и независимой экспертизы мероприятий программы;
- гарантийное письмо по оплате инициатором программы экспертизы заявки специализированными организациями и специалистами.
(Абзац исключен Постановлением губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
4. Департамент ЭРВС организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку программы, готовит экспертное заключение и выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Для проведения экспертизы заявки департамент ЭРВС вправе привлекать структурные подразделения Администрации области, которые должны представить свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним. Также для проведения экспертизы департаментом ЭРВС могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
Для экспертизы финансовой части заявки привлекается финансовый департамент Администрации области (далее - финансовый департамент). В экспертном заключении финансового департамента должен быть указан рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы, исходя из прогнозируемых возможностей бюджета области.
5. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики в течение одного заседания рассматривает все заявки по инициируемым программам и выносит свое решение по ним, в котором должно быть указано:
- рекомендация по разработке программы ("рекомендовать" или "не рекомендовать");
- рекомендуемый государственный заказчик программы;
- рекомендуемый срок разработки программы;
- рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы.
Решение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики оформляется протоколом направляется губернатору области для утверждения.
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
6. После утверждения губернатором области перечня программ, подлежащих разработке, и государственных заказчиков по данным программам департамент ЭРВС информирует об этом инициаторов и государственных заказчиков программ.
По программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности губернатором области назначается государственный заказчик-координатор (главный распорядитель бюджетных средств).
7. Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- сжатость сроков решения приоритетных проблем и необходимость концентрации ресурсов на их решении;
- потребность в применении комплекса мер государственного регулирования;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- возможность привлечения дополнительных средств для финансирования программы
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
1. Разработку проекта программы обеспечивает государственный заказчик.
Проект программы разрабатывается за счет собственных средств государственного заказчика в установленный срок и в соответствии с типовым макетом программы (приложение).
(Абзац в редакции Постановления губернатора области от 05 октября 2005 года № 566. - См. Предыдущую редакцию)
2. На этапе разработки программы государственный заказчик:
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков Программы с оплатой их работы в пределах средств на текущие расходы;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку программы;
- осуществляет руководство разработчиками программы;
- проводит предварительное согласование проекта программы с департаментом ЭРВС и со всеми заинтересованными подразделениями Администрации области;
- направляет в установленные сроки проект программы в департамент ЭРВСдля экспертизы;
- обеспечивает доработку проекта программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в экспертном заключении.
3. На этапе разработки Программы государственный заказчик имеет право:
- получать в органах государственной и местной власти информацию, необходимую для разработки программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вступать в договорные отношения с разработчиками программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- по необходимости получать от разработчиков программы любую информацию относительно хода разработки проекта программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта программы частично или полностью собственными силами;