3.1. После принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год финансовый департамент разрабатывает контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет области в разрезе отраслей экономики и согласовывает с комитетами и управлениями.
3.2. После утверждения прогноза социально-экономического развития области комитет экономики разрабатывает контрольные показатели развития важнейших сфер экономики и доводит их до отраслевых комитетов и управлений.
3.3. Контрольные показатели утверждаются постановлениями Главы Администрации области на очередной финансовый год.
3.4. Отраслевые комитеты и управления обеспечивают взаимодействие с хозяйствующими субъектами по выполнению установленных контрольных показателей.
В этих целях отраслевые комитеты:
- ведут реестр хозяйствующих субъектов, оказывающих определяющее влияние на развитие экономики области;
- обеспечивают заключение Соглашений об экономическом сотрудничестве между Администрацией области и хозяйствующими субъектами, по согласованию с комитетом экономики;
- устанавливают в Соглашениях перечень контрольных показателей деятельности хозяйствующих субъектов;
- ведут мониторинг хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, по результатам которого определяется ход выполнения контрольных показателей, и выявляются причины отклонений;
- заслушивают на заседаниях руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам перспектив роста налогооблагаемой базы и построения партнерских отношений;
- уделяют внимание неэффективно работающим предприятиям, которые, располагая производственными площадями, практически не участвуют в формировании бюджета области, путем проведения мероприятий по повышению эффективности их работы (выездные заседания комиссий с участием в них руководителей, учредителей и представителей трудовых коллективов и т.д.).
3.5. Соглашение об экономическом сотрудничестве заключается Администрацией области с хозяйствующими субъектами, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие экономики области, в соответствии с типовой формой.
3.6. Перечень хозяйствующих субъектов, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие экономики области, устанавливается комитетом экономики на основании предложений отраслевых комитетов и управлений, финансового департамента.
3.7. Соглашения с хозяйствующими субъектами, которым оказывается государственная поддержка, заключаются в обязательном порядке.
В целях экономического стимулирования в качестве условий Соглашения могут выступать:
- льготы по налогам;
- предоставление отсрочек, рассрочек, по уплате налогов, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление государственных гарантий; и т.д.
3.8. Хозяйствующий субъект, претендующий на государственную поддержку, представляет в отраслевой комитет (управление) проект Соглашения, разработанный по типовой форме. Отраслевые комитеты и управления согласовывают с комитетом экономики проекты соглашений и подписывают их.
3.9. Оперативная работа по выполнению обязательств Соглашения производится на постоянной основе путем обмена текущей информацией, обсуждения итогов текущей деятельности на Совете директоров, собрании акционеров организации, на совещаниях у главы местного самоуправления города (района) и т.д.
3.10. В случае невыполнения условий Соглашения, хозяйствующие субъекты могут быть лишены права на получение государственной поддержки в любой форме.