Действующий

О совершенствовании государственного регулирования экономических процессов в Амурской области (с изменениями на 20 ноября 2003 года)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Планом действий Администрации области по развитию экономики Амурской области на 2003 год, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 04.01.2003 № 1, и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Амурской области по реализации метода индикативного управления экономикой области.

2. Целью введения индикативного управления экономикой области является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения, целевое и эффективное использование средств государственной поддержки.

3. Индикативное управление экономикой - метод государственного регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, ценового, инвестиционного и других методов государственного социально-экономического регулирования.

4. Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее индикаторы) - показатели, используемые для:

- оценки реального социально-экономического положения области, отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций;

- задания уровня социально-экономического развития;

- контроля за достижением запланированных результатов;

- принятия регулирующих воздействий.

С помощью индикаторов задаются контрольные показатели экономического и социального развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов на определенный период (месяц, квартал, год), а затем осуществляется мониторинг их выполнения, корректирующие и регулирующие действия, дается оценка эффективности работы органов исполнительной власти, исходя из уровня выполнения контрольных показателей.

5. Основой для определения контрольных показателей социально-экономического развития области, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов является прогноз социально-экономического развития области и областной бюджет.

     6.  Перечень и состав индикаторов  в разрезе отраслей, закрепленные комитетами и управлениями:

     контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет области на год, квартал;

контрольные показатели развития важнейших сфер экономики на год, квартал (объем производства товаров, работ услуг в натуральном и денежном выражении и т.д.).

7. Перечень и состав индикаторов может ежегодно пересматриваться в соответствии с целями и задачами социально-экономической политики Администрации области.