ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2003 года № 211
О совершенствовании государственного регулирования
экономических процессов в Амурской области
(с изменениями на 20 ноября 2003 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Постановлением губернатора области от 20 ноября 2003 года № 731
________________________________________________________________
В целях повышения эффективности работы отраслей экономики, усиления роли государственного влияния на происходящие в области процессы и совершенствования механизма координации действий и интересов органов исполнительной власти, основанного на обеспечении и поддержке устойчивого экономического роста ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить в качестве основного метода государственного регулирования социально-экономических процессов в области систему индикативного управления.
2. Определить координатором по введению индикативной системы управления комитет экономики Администрации области (В.И.Чекулаев).
3. Утвердить прилагаемые:
- План мероприятий Администрации области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой Амурской области на 2003 год (приложение № 1);
- Регламент системы индикативного управления экономикой в Амурской области (приложение № 2).
4. Комитетам и управлениям Администрации области:
- обеспечить выполнение Плана мероприятий Администрации области по подготовке к введению системы индикативного управления экономикой области;
- рекомендовать заключать Соглашения об экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами согласно типовой форме на 2003 год (приложение № 3);
- разработать индикаторы оценки уровня жизни населения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации области, курирующих отраслевые комитеты и управления, в части мобилизации доходов в бюджет области - на заместителя Главы Администрации области, начальника финансового департамента В.А. Ефремова, общий контроль - на заместителя Главы Администрации области А.А.Мигулю.
Глава Администрации
Л.В.Коротков
План
мероприятий Администрации области по подготовке к введению системы индикативного
управления экономикой Амурской области на 2003 год
( Пункт 10 Плана в редакции Постановления губернатора области от 20 ноября 2003 года № 731. - См. Предыдущую редакцию)
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | |||
1 | Формирование и согласование с Управлением | Февраль-март | Комитет экономики Администрации области, отраслевые комитеты и управления Администрации области | |||
2 | Разработка и доведение до сведения отраслевых | 1 квартал 2003 г. | Комитет экономики Администрации области | |||
3 | Разработка контрольных показателей по | Февраль-март | Финансовый департамент Администрации области | |||
4 | Установление кураторства за хозяйствующими субъектами области по отраслям экономики в соответствии с перечнем, определенным постановлением Главы Администрации области от 18.06.2002 № 411 | 1 квартал 2003 г. | Отраслевые комитеты и управления администрации области | |||
5 | Распределение и доведение до сведения курируемых хозяйствующих субъектов контрольных показателей в соответствии с установленными контрольными показателями развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области | Апрель 2003 г. | Отраслевые комитеты управления Администрации области | |||
6 | Заключение соглашений об экономическом сотрудничестве между Администрацией области и хозяйствующими субъектами области. Установление условия обязательного заключения соглашений об экономическом сотрудничестве при оказании государственной поддержки хозяйствующим субъектам | Март-июнь 2003 | Отраслевые крмитеты и управления Администрации области по согласованию с комитетом экономики Администрации области | |||
7 | Обеспечение ежемесячного контроля за исполнением контрольных показателей мобилизации доходов в бюджет области и представление соответствующей информации Главе Администрации области, отраслевым комитетам и управлениям Администрации области, комитету экономики Администрации области | Ежемесячно | Финансовый департамент Администрации области | |||
8 | Организация проведения заседаний межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет области и координации деятельности органов, на которые возложены функции по мобилизации доходов | Ежеквартально | Финансовый департамент Администрации области | |||
9 | Разработка Порядка взаимодействия и обмена информацией с Управлением МНС РФ по Амурской области. | Март 2003 г. | Финансовый | |||
10 | Организация мониторинга выполнения контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области в разрезе отраслей экономики: | Ежеквартально | Комитет жономики Администрации области, финансовый департамент Администрации эбласти, отраслевые шмитеты и управления Админ истраци и эбласти | |||
сводную аналитическую информацию по выполнению контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области | ||||||
11 | Проведение анализа ситуации по выполнению контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области в разрезе хозяйствующих субъектов и подготовка предложений и рекомендаций | Ежеквартально | Отраслевые комитеты и управления Администрации области | |||
12 | Организация индивидуальной работы с руководителями хозяйствующих субъектов-недоимщиков по погашению задолженности и подготовка мероприятий по их финансовому оздоровлению с представлением итоговой информации финансовому департаменту и комитету экономики | Постоянно | Отраслевые комитеты и управления Администрации эбласти | |||
14 | Использование результатов анализа выполнения контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области и мобилизации доходов в бюджет области при: - прогнозировании социально-экономического развития области, принятии решений о предоставлении государственной поддержки хозяйствующим субъектам; - подготовке предложений по регулирующим воздействиям на ход реализации соглашений об экономическом сотрудничестве | Постоянно | <омитет экономики Администрации области, финансовый департамент, отраслевые комитеты и управления Администрации области |
Регламент системы индикативного управления экономикой области
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Планом действий Администрации области по развитию экономики Амурской области на 2003 год, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 04.01.2003 № 1, и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Амурской области по реализации метода индикативного управления экономикой области.
2. Целью введения индикативного управления экономикой области является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения, целевое и эффективное использование средств государственной поддержки.
3. Индикативное управление экономикой - метод государственного регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, ценового, инвестиционного и других методов государственного социально-экономического регулирования.
4. Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее индикаторы) - показатели, используемые для:
- оценки реального социально-экономического положения области, отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций;
- задания уровня социально-экономического развития;
- контроля за достижением запланированных результатов;
- принятия регулирующих воздействий.
С помощью индикаторов задаются контрольные показатели экономического и социального развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов на определенный период (месяц, квартал, год), а затем осуществляется мониторинг их выполнения, корректирующие и регулирующие действия, дается оценка эффективности работы органов исполнительной власти, исходя из уровня выполнения контрольных показателей.
5. Основой для определения контрольных показателей социально-экономического развития области, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов является прогноз социально-экономического развития области и областной бюджет.
6. Перечень и состав индикаторов в разрезе отраслей, закрепленные комитетами и управлениями:
контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет области на год, квартал;
контрольные показатели развития важнейших сфер экономики на год, квартал (объем производства товаров, работ услуг в натуральном и денежном выражении и т.д.).
7. Перечень и состав индикаторов может ежегодно пересматриваться в соответствии с целями и задачами социально-экономической политики Администрации области.
Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения функций (этапов) замкнутого контура управления:
1. У становление целей, прогнозирование.
2. Планирование.
3. Учет и регулирование.
4. Мониторинг и контроль.
5 Нормативное правовое и методическое обеспечение.
1.1. Конечный результат работ данного этапа:
- концепция социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную (один год) и среднесрочную перспективу (от трех до пяти лет);
- сводный финансовый баланс области;
- областные целевые программы.
1.2. Концепция социально-экономического развития области разрабатывается уполномоченным Администрацией области органом с участием комитетов и управлений, хозяйствующих субъектов на ближайшие четыре года и корректируется при изменении основных направлений, целей, задач и приоритетов социально-экономической политики области на среднесрочную перспективу на 4 года.
1.3. Прогноз социально-экономического развития области - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и задачах Администрации области в краткосрочном и среднесрочном периодах, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер Администрации области для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения области.
В прогнозе социально-экономического развития области определяются цели и задачи социалыю-экономического развития области на планируемый год, закладываются основные направления бюджетной, налоговой, инвестиционной, ценовой и тарифной, социальной политики на предстоящий период.
1.4.Концепция и региональная программа являются основой для разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с необходимой детализацией, корректировкой.
1.5. Сценарные макроэкономические условия задаются Правительством РФ. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: пессимистический и оптимистический.
1.6. На основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы структурными подразделениями Администрации области разрабатывается прогноз развития курируемой отрасли экономики области.
Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет комитет экономики Администрации области.
1.7. Сроки разработки, состав показателей прогноза социально-экономического развития области устанавливаются нормативными правовыми актами РФ.
1.8. Основные показатели прогноза социально-экономического развития области, необходимые для формирования проекта областного бюджета на планируемый год, направляются в финансовый департамент Администрации в сроки, определенные постановлением Главы Администрации области о подготовке бюджетного послания и разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
1.9. Структурные подразделения Администрации области разрабатывают областные целевые программы исходя из приоритетов, определенных в концепции социально-экономического развития области или в ежегодном бюджетном послании Главы Администрации области.
2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:
- проект областного бюджета на планируемый год;
- областной государственный заказ на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для областных нужд на планируемый год;
- план развития государственного сектора экономики;
- проект областной инвестиционной программы;
- перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета;
- план действий Администрации области на планируемый год.
2.2. На основе прогноза социально-экономического развития области и концепции социально-экономического развития области формирование перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на планируемый финансовый год, осуществляется комитетом экономики, исходя из бюджетных заявок государственных заказчиков программ, в пределах возможностей областного бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных и впервые предлагаемых к финансированию в планируемс финансовом году.
2.3. План развития государственного сектора экономики формируется комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области и включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в областную собственность и план получения доходов от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности.
2.4. На основе прогноза развития экономики области, сводного финансового баланса области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Амурской области "О бюджетном процессе в Амурской области" финансовым департаментом совместно с комитетами и управлениями формируется проект областного бюджета.