Управление реализацией программы осуществляется Правительством области в лице исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере архитектуры и строительства и органами местного самоуправления.
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства организует работу по реализации программы в пределах своих полномочий, решает вопросы ее финансирования из федерального, областного бюджетов, рассматривает, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов. В его компетенцию входит предоставление органам местного самоуправления финансовых средств для реализации программных мероприятий.
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и строительства разрабатывает методические материалы по исполнению программы для органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование муниципальных программ из консолидированных источников и контроль за их выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения о более эффективных методах решения задач.
Предлагаемый подход к управлению реализацией программы позволит.
проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относитсле но финансовой поддержки программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:
возможность использовать средства из федерального и областного бюджетов на реализацию территориальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Управление областной целевой программой должно производиться на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне области и муниципальных образований с учетом выделения средств из федеральной целевой подпрограммы.