Значительная часть жилищного фонда области не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качественным характеристикам. Из общего объема жилищного фонда области (17568,7 тыс. кв. м) 6,2 процента, или 1084,1 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и аварийному жилью, в котором проживают около 60 тысяч человек.
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 81,3% (881 тыс. кв. м), аварийный -18,7% (203,1 тыс. кв. м.).
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 09 ноября 2004 года № 368-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах области, но распределяется неравномерно. Особенно сложна проблема ветхого жилишного фонда в ряде городов и сельских населенных пунктов области, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства (города Райчихинск. Тында, Бурейский, Сковородинский, Ромненский и другие районы (приложение № 1).
Площадь ветхих и аварийных строений в 9 раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в области. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет недостаточными темпами.
Жилищный фонд области характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни.
За последние 10-15 лет капитальный ремонт жилых зданий проводился в небольших объемах, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Частично проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия федерального законодательства. Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать программным методом.
(В редакции Закона Амурской области от 24 марта 2008 года № 6-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
В рамках реализации программы намечено построить 159,25 тыс кв.м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующим его сносом и частично из ветхого жилья с последующим его восстановлением для заселения и создания маневренного фонда.
Расчет потребности в новом жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда области приведен в таблицах № 1, № 2.
774,1 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда подлежат ремонтно-восстановительным работам без переселения проживающих в нем граждан (приложение № 2а)
Таблица № 1.
№ | Наименование | Едини- | Объемы работ | |||
п/п | показателя | ца из- | 2003- | в том числе по годам | ||
мере- | 2010 | 2003 | 2004 | 2005- | ||
ния | годы | 2010 | ||||
1 | Площадь сносимого |
|
|
|
|
|
| ветхого и аварийного | тыс. |
|
|
|
|
| жилья | кв.м | 152,5 | 16,24 | 17,71 | 118,55 |
| в том числе аварийного | тыс. |
|
|
|
|
| жилья | кв.м | 62,7 | 9,74 | 10,63 | 42,33 |
2 | Количество |
|
|
|
|
|
| переселяемых семей | семей | 2602 | 339 | 370 | 1893 |
3 | Количество жителей, |
|
|
|
|
|
| подлежащих |
|
|
|
|
|
| переселению | чел. | 8847 | 1154 | 1258 | 6435 |
4 | Объем жилья, | тыс. |
|
|
|
|
| требуемый для | кв.м | 159,25 | 20,77 | 22,64 | 115,84 |
| переселения |
|
|
|
|
|