от 05 марта 2002 года № 77-ОЗ
О программе мероприятий по энергоснабжению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве
городов и районов Амурской области на 2002 год
(с изменениями на 20 мая 2003 года)
_______________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Законом Амурской области от 15 января 2003 года № 175-ОЗ
Законом Амурской области от 20 мая 2003 года № 214-ОЗ
_______________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
21 февраля 2002 года
Утвердить программу мероприятий по энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов Амурской области на 2002 год (приложение).
Главе Администрации области при формировании областного бюджета на 2002 год предусмотреть выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных программой мероприятий по энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов Амурской области на 2002 год.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков
г. Благовещенск
05 марта 2002 года
№ 77-ОЗ
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД
Наименование | Программа мероприятий по энергосбережению и |
(В редакции Закона Амурской области от 20 мая 2003 года № 214-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Вопрос организации эффективного и надежного энергообеспечения населения городов и районов области является основным вопросом в работе Администрации области и органов местного самоуправления. Анализ данных о производстве, распределении и потреблении теплоэнергоресурсов свидетельствует об их неэффективности.
В общем расходе теплоэнергии 40-45% приходятся на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика жилищно-коммунального хозяйства области.
В целом потенциал экономии тепла в области в настоящее время оценивается в 18-22% от общего объема теплоснабжения.
В централизованном теплоснабжении ЖКХ области основными поставщиками тепла являются 947 котельных, в т.ч. 631 муниципальная, которые сжигают в основном твердое топливо с низкой экономичностью. Фактически используемое твердое топливо по своему качеству не соответствует паспортным требованиям. Только одно это приводит к перерасходу топлива не менее чем на 15%.
Система централизованного теплоснабжения в области обеспечивает производство и распределение около 5000 тыс. Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в двухтрубном исчислении составляет 1615 км. Низкое качество строительства, несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов и недостаточный уровень эксплуатации приводят к потерям в сетях до 15-20% тепла.
На практике на каждые 10 км трассы выявляются свыше 3 утечек воды в год. Это требует постоянной подпитки в объемах 1,5 - 2,5 куб. м/ч на 1 км теплотрассы.
Такие теплопотери и расходы воды в несколько раз превышают нормативный уровень. Повреждаемость на всей тепловой сети достигла в среднем одного случая на 1 км теплотрассы в год. В распределительных сетях с малыми диаметрами труб она выше в несколько раз (г. Райчихинск, п. Чигири Благовещенского района).
Значительная часть тепловой энергии в ЖКХ области производится котельными малой тепловой мощности с чугунными (650) и паровозными (62) котлами, износ которых достигает 80% и с каждым годом возрастает. КПД указанных котлов составляет 40 - 45%.
Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал тепла составил 250-500 кг условного топлива при норме 200-250 кг, превышение в 2 раза.
Политика энергосбережения в области направлена на безусловную надежность обеспечения теплом населения. Вырабатываются новые решения, направленные на повышение надежности работы котельных, которые более эффективны в энергетическом и экономическом отношениях и гарантируют повышение общей надежности функционирования систем теплоснабжения. Их базой становятся технико-экономические разработки по экономии тепла и нового теплоснабжающего оборудования, а также выбор приоритетных направлений теплосбережения. Установка теплосчетчиков позволяет перейти к оплате счетов за тепло по его фактическому потреблению, а не по завышенной оценке производителя на основе расчетного (балансового) метода. Однако очевидно, что сам факт установки теплосчетчиков приводит к очень незначительной экономии теплоэнергии. Речь идет только об отказе от использования завышенных нормативов расходов тепла. Необходимо сочетание установки теплосчетчиков с проведением реальных мероприятий по экономии тепла.
По программе энергосбережения 2000 г. установлены 4 теплосчетчика, в т.ч. 2 в п. Прогрессе на границе раздела с Райчихинской ГРЭС и 2 на объектах областной собственности.
В 2001 г. по программе энергосбережения проводились работы по установке 8 теплосчетчиков на объектах областной и муниципальной собственности.
Основная цель программы - повышение надежности и эффективности работы источников тепла, наружных и внутридомовых инженерных систем снижение расходов теплоэнергоресурсов и воды в ЖКХ городов и районов области.
Программа состоит из четырех подпрограмм:
1. Модернизация неэффективных котельных;
2. Снижение потерь теплоносителя в тепловых сетях;
3. Учет и регулирование потребления тепловой, электрической энергии и воды.
4. Использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии в области.
По подпрограмме N 1 предусматриваются модернизация и реконструкция 22 котельных ЖКХ области с заменой устаревших малоэффективных с ручным обслуживанием котлов на современные котлы с высоким КПД, ликвидация малых неэффективных котельных за счет централизации.
Программное мероприятие "Объединение 5 котельных на базе котельной теплоэлектроцентрали в п. Соловьевске Тындинского района" предусматривает строительство тепловых сетей с целью переключения нагрузок 5 мелких неэффективных котельных на единую теплоцентраль с реконструкцией котельной теплоэлектроцентрали, предусматривающей установку скоростных водоподогревателей.
Данное мероприятие позволит ежегодно экономить 1600 тыс. руб. за счет сокращения расходов топлива, электроэнергии и воды. Срок окупаемости капвложений составит 4,4 года.
Мероприятие "Реконструкция котельной N 5, связанная с закрытием котельных N 2 и N 8 в п. Серышеве Серышевского района" предусматривает замену неэффективных устаревших котлов типа "Универсал" (8 шт.) на механизированные современные котлоагрегаты КВ-1,86 (4 шт.). Мощность котельной возрастает с 2,4 до 6 Гкал/час, что позволит закрыть две неэффективные котельные с котлами "Универсал" (6 шт.). По предварительным расчетам экономический эффект составит 960 тыс. руб. в течение года. Общие затраты окупаются в течение 4,7 года.
Мероприятие "Реконструкция котельной N 1 на жидком топливе с установкой 4 экономайзеров в п. Новобурейском Бурейского района" позволит котельной сетевого района, вырабатывающей ЗЗ% теплоэнергии для п. Новобурейского с фактическим расходом электроэнергии и топочного мазута, превышающим установленные нормы на 33% и 34% соответственно, сэкономить энергоресурсы за один год на сумму 1148 тыс. руб., при этом окупаемость составит 2,5 года.
По подпрограмме N 2 планируется реконструкция тепловых сетей, предусматривающая частичную замену изношенных трубопроводов с применением современных высокоэффективных теплоизоляционных материалов.
Программное мероприятие "Реконструкция тепловых сетей микрорайона Индустриальный протяженностью 4 км в п. Прогрессе" предусматривает замену теплоносителя - насыщенного пара на высокотемпературную воду, что позволит значительно улучшить надежность системы теплоснабжения микрорайона, ликвидировать безвозвратные потери конденсата и соответственно снизить тариф на отпускаемую Райчихинской ГРЭС тепловую энергию. Ожидаемый экономический эффект составит 1033 тыс. руб. в год, срок окупаемости - 4,5 года.
По подпрограмме N 3 предусматривается установка приборов учета теплоэнергоресурсов на крупных муниципальных и ведомственных котельных, что позволит упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления. Обязательное применение таких приборов предусмотрено Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" и Законом Амурской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетичеких ресурсов в Амурской области".
Мероприятие "Установка теплосчетчиков на котельных ОАО "Амурсельмаш" и ОАО "Амурагропромснаб" в г. Белогорске" предусматривает установку приборов учета тепла на ведомственных котельных, отапливающих муниципальный жилищный фонд, и позволит экономить финансовые средства на потребленную теплоэнергию в сумме 2680 тыс. руб. в течение года.
По подпрограмме N 4 предусматриваются изучение и использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии в области.
Планируется изучить и обобщить опыт применения биогазовых технологий при переработке органического сырья в биогазовых установках с целью ликвидации отходов, получения биогаза и органических удобрений на примере разработок ВНИИКОМЖ (г. Москва) государственного предприятия "Красная звезда", МГП "Биоэнерготех", НПО "Экоэнергетика НИИЦ "Биомасса" (г. Москва), Октябрьской птицефабрики Глебовского ППО Московской области, изучить и обобщить опыт применения гелевых установок (солнечного коллектора) для круглогодичного горячего водоснабжения на примере ЦЭЭФТ (г. Улан - Удэ).
На мероприятие "Научно-исследовательские конструкторские работы по повышению эффективности работы вихревого теплогенератора", которое позволит повысить эффективность вихревых квантовых теплогенераторов, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и производственных помещений, выделяется 668 тыс. руб. из областного бюджета (на возвратной основе путем установок теплогенераторов на социальных объектах области) и 300 тыс. руб. из собственных средств исполнителя. При внедрении разработок экономический эффект составит на 1 Гкал в отопительный сезон 1240 тыс. руб. Стоимость 1 Гкал тепла, вырабатываемого теплогенератором, в зависимости от тарифов на электроэнергию - 520 - 670 рублей.
Заказчиками программных мероприятий являются комитет жилищно-коммунального хозяйства и комитет по промышленности, транспорту и связи администрации области.
Основные исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе.
Общие затраты для реализации программных мероприятий составляют98814,1 тыс. руб.
Финансовое обеспечение программы предусматривается за счет средств областного, местного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе из областного бюджета 46156,0 тыс. руб., из местных бюджетов52358,1 тыс. руб., из внебюджетных источников 300 тыс. руб.
(В редакции Закона Амурской области от 20 мая 203 года № 124-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
N | Объекты | Заказчик | Исполнитель | Сроки | Общие | Источники финансирования | Экономический эффект, | |||
|
|
|
|
|
| областной | местные | внебюдже- | в течение | в течение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| I. Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(В редакции Закона Амурской области от 15 января 2003 года № 175-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
(В редакции Закона Амурской области от 20 мая 2003 года № 214-ОЗ. - СМ. Предыдущую редакцию)