Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2002 года N 638

О СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 29.04.2019 N 137.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 12.11.2002 N 650)


В соответствии с Законом РСФСР "О судоустройстве" и представлением председателя Амурского областного суда от 30 августа 2002 года N 5705 постановляю:

1. Утвердить Порядок составления списков присяжных заседателей (приложение N 1).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области в период с 1 ноября до 1 декабря 2002 года организовать составление списков присяжных заседателей Амурского областного суда на 2003 год в количестве согласно приложению N 2 в соответствии с Порядком составления списков присяжных заседателей и представить их в администрацию области к 1 декабря 2002 года.

3. Рекомендовать начальнику управления внутренних дел Амурской области Лобанову В.Б. оказать содействие по уточнению списков присяжных заседателей Амурского областного суда.

4. Заместителю Главы Администрации области - руководителю аппарата В.Е.Митру сформировать единые общие и запасные списки присяжных заседателей Амурской области и к 1 января 2003 направить в Амурский областной суд.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

(п. 5 в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от 12.11.2002 N 650)




Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ





Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 1 ноября 2002 года N 638


ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКОВ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ


Списки присяжных заседателей составляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве в РСФСР", Уголовным кодексом РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ с целью обеспечения рассмотрения уголовных дел судом присяжных по делам, рассматриваемым областным судом.

Составление списков присяжных заседателей (далее именуются списки) в районах (городах) области проводится в следующем порядке:

1. Списки присяжных заседателей составляются в каждом муниципальном образовании (районе, городе) на основе избирательных списков путем случайной (произвольной) выборки. Число лиц, включенных в них, не может быть меньше утвержденного. Допускается превышение числа лиц, включенных в списки, с учетом возможного исключения некоторых граждан, но не более чем на 10 процентов.

2. Выборы присяжных заседателей на сходах граждан, в трудовых коллективах (в отличие от выборов народных заседателей) законом не предусмотрены.

3. Какие-либо ограничения внесения граждан в списки присяжных заседателей в зависимости от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к политическим, общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания не допускаются.

4. В списки не включаются лица:

а) не внесенные на предшествующих составлению списков присяжных заседателей выборах или всенародном голосовании (референдуме) в списки избирателей или граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

б) не достигшие к моменту составления списков присяжных заседателей возраста 25 лет;

в) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

г) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности.

Сведения о лицах, имеющих неснятую или непогашенную судимость, предоставляются органами внутренних дел по запросам органов местного самоуправления.

О лицах, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - районными, городскими судами, а также из органов опеки и попечительства.

5. При составлении списков следует иметь в виду, что из списков присяжных заседателей исключаются по их письменному заявлению:

а) лица, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство в данной местности (то есть русским языком);

б) немые, глухие, слепые и другие лица, являющиеся инвалидами;

в) лица, не способные в силу своих физических или психических недостатков, подтвержденных медицинскими документами, успешно исполнять обязанности присяжных заседателей;

г) престарелые, которые достигли возраста 70 лет;

д) руководители и заместители руководителей органов представительной и исполнительной власти;

е) военнослужащие;

ж) судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, нотариусы, а также лица, принадлежащие к руководящему и оперативному составу органов внутренних дел и государственной безопасности;

з) священнослужители.

6. О составлении общих и запасных списков присяжных заседателей районная (городская) администрация извещает население через средства массовой информации или любым другим доступным в данном населенном пункте способом и в течение двух недель после этого допускает всех желающих к ознакомлению со списками, рассматривает поступающие заявления о внесении исправлений в них, включении либо исключении граждан из списков.

7. Списки присяжных заседателей составляются по следующей форме:

N
п/п

Фамилия, имя,
отчество            

Год
рождения         

Место жительства    

1   

2                   

3                

4                   


8. Уточненные общие и запасные списки, подписанные главой районной, городской администрации и заверенные печатью, направляются в администрацию области, где на их основании составляются единые общие и запасные списки.

9. Общие и запасные списки публикуются в местной печати для сведения населения.





Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 1 ноября 2002 года N 638


КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

┌═══┬═════════════════┬══════════════════┬═══════════┬═══════════‰
│N  │Наименование     │Число             │Число      │Число      │
│   │городов и        │зарегистрированных│присяжных  │присяжных  │
│   │районов          │избирателей       │заседателей│заседателей│
│   │                 │                  │в основном │в запасном │
│   │                 │                  │списке     │списке     │
├═══┼═════════════════┼══════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│1. │Архаринский район│15266             │60         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│2. │Белогорский район│16407             │70         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│3. │город Белогорск  │51733             │200        │50         │
│   │                 │                  │           │           │
│4. │Благовещенский   │13300             │50         │15         │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│5. │город            │161533            │600        │400        │
│   │Благовещенск     │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│6. │Бурейский район  │20300             │80         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│7. │Завитинский район│16545             │70         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│8. │Зейский район    │15206             │60         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│9. │город Зея        │21581             │80         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│10.│Ивановский район │20333             │80         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│11.│Константиновский │10477             │50         │15         │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│12.│Магдагачинский   │19711             │80         │20         │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│13.│Мазановский район│11213             │50         │15         │
│   │                 │                  │           │           │
│14.│Михайловский     │12655             │50         │15         │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│15.│Октябрьский район│16806             │70         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│16.│город Райчихинск │36468             │150        │40         │
│   │                 │                  │           │           │
│17.│Ромненский район │8912              │40         │15         │
│   │                 │                  │           │           │
│18.│Свободненский    │11521             │50         │15         │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│19.│город Свободный  │50094             │200        │50         │
│   │                 │                  │           │           │
│20.│Селемджинский    │8501              │40         │10         │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│21.│Серышевский район│20635             │80         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│22.│город Сковородино│23053             │100        │25         │
│   │и Сковородинский │                  │           │           │
│   │район            │                  │           │           │
│   │                 │                  │           │           │
│23.│Тамбовский район │18283             │70         │20         │
│   │                 │                  │           │           │
│24.│Тындинский район │12109             │50         │15         │
│   │                 │                  │           │           │
│25.│город Тында      │24443             │100        │25         │
│   │                 │                  │           │           │
│26.│Шимановский район│5445              │30         │10         │
│   │                 │                  │           │           │
│27.│город Шимановск  │18291             │80         │20         │
└═══┴═════════════════┴══════════════════┴═══════════┴═══════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»