Недействующий

О постоянно действующих органах управления в сфере защиты неселения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации Амурской области
от 11 июля 1997 г. N 341


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СЕЛЬСКОГО РАЙОНА, ГОРОДА, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

(Положение утратило силу на основании Постановления губернатора области от 26.11.2001 года № 701)

1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенных к группе по гражданской обороне (далее по тексту - отдел ГОЧС), создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенных к группе по гражданской обороне, и является его правопреемником.

Отдел ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления района (города), предназначенное для организации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, и осуществляет свою деятельность на правах отдела органа местного самоуправления района (города).

2. Отдел ГОЧС имеет печать со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

3. Отдел ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами администрации Амурской области, органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления ГОЧС Амурской области и настоящим Положением.

4. Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность под совместным руководством Главного управления ГОЧС Амурской области и главы местного самоуправления.

Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны района (города) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных для органа местного самоуправления федеральным и областным законодательством в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа местного самоуправления района (города), органами административного управления района (города) и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

5. Основными задачами управления ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирования населения района (города) о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований районного (городского) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по вопросам гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, за готовностью органов повседневного управления, сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени; организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с подразделениями органа местного

самоуправления, органами административного управления района (города), а также военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

участие в разработке органом местного самоуправления района (города) мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;

организация работы по созданию и совершенствованию нормативной, правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных Планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

обеспечение функционирования и развития районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Отдел ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны;