ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСrОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА, ОТНЕСЕННОГО К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к группе по гражданской обороне (далее по тексту - управление ГОЧС), создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к группе по гражданской обороне, и является его правопреемником.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от 08.10.98 N 468)
Управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при органе местного самоуправления города, предназначенное для организации мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, и осуществляет свою деятельность на правах управления органа местного самоуправления города.
2. Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, областными законами. нормативными правовыми актами администрации Амурской области, органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления ГОЧС Амурской области и настоящим Положением.
4. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под совместным руководством Главного управления ГОЧС Амурской области и главы местного самоуправления.
Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных для органа местного самоуправления федеральным и областным законодательством в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа местного самоуправления города, органами административного управления города, и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения города о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по вопросам гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, за готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени; организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с подразделениями органа местного самоуправления, органами административного управления города, а также военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке органом местного самоуправления города мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной, правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных Планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;