Недействующий

Об утверждении целевой программы "Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 23 декабря 2005 года)


Таблица №1

№ п/п

Уровень образования

Количество образовательных учреждений

Численность обучающихся

1

Дошкольное

359

28044

2

Общее в том числе:

467

132094

  

начальные школы

83

2815

  

основные школы

46

3768

  

средние (полные) школы

330

124108

  

учреждения интернатного типа

8

1403

3

Вечернее (сменное)
в том числе:

84

3966

  

школы

14

3061

  

учебно-консультационные пункты

70

905

4

Начальное профессиональное

27

11619

5

Среднее профессиональное

23

15268

6

Высшее профессиональное

5

18099

7

Дополнительное
в том числе:

83

52782

учреждения дополнительного образования

76

51797

  

учебно-производственные комбинаты

7

985


В области происходит диверсификация образовательных учреждений по уровням и типам. Устойчиво функционируют 6 гимназий, 4 лицея, 3 колледжа и 1 частная школа, в которых получают общее образование 6% учащихся.

Уникальной образовательной сферой, охватывающей 81,5% общеобразовательных учреждений  области, являются образовательные учреждения сельской местности, в них обучаются 50,1% всех учащихся.

Учреждения дополнительного образования продолжают способствовать обогащению культуры и традиций воспитания детей.

Для начального профессионального образования введены новый значительно сокращённый перечень профессий и новые государственные стандарты. Учреждения начального профессионального образования работают по новому базисному учебному плану.

Сегодня в системе образования области трудятся около 18000 педагогов.

Система среднего и высшего педагогического образования представлена тремя колледжами и педагогическим университетом. Педагогические колледжи реализуют программы подготовки базового и повышенного уровня, осуществляют подготовку педагогов по 8 специальностям, педагогический университет - по 19.

По сравнению с 1991 годом количество учащихся в педагогических колледжах сократилось на 150 человек, что вызвано уменьшением бюджетного финансирования этих учреждений.

Система среднего специального педагогического образования сумела адаптироваться к новым условиям, проявила жизнеспособность и определённую социальную стабильность.

Относительная краткость сроков обучения в колледжах, внедрение новых педагогических технологий, практико-ориентированный характер обучения, открывающиеся возможности продолжения образования обеспечивают устойчивость и конкурентоспособность этих средних учебных заведений на рынке образовательных услуг области.

В системе высшего профессионального образования чётко обозначилась тенденция к интеграции науки и педагогического процесса, развивается нормативная правовая база в системе среднего и высшего педагогического образования.

Послевузовское педагогическое профессиональное образование области осуществляется Амурским областным институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (далее - ИППК).

За последние 5 лет система повышения квалификации педагогических кадров претерпела достаточно глубокие изменения: укрепился научно-педагогический потенциал ИППК, ведётся исследовательская работа на экспериментальных площадках по современным проблемам обучения и воспитания. Ежегодно в ИППК проходят курсовую подготовку в различных формах очного и очно-заочного обучения более 3 тысяч работников образования, из них планово повышают свою квалификацию около 2,5 тыс. человек и получают дополнительное образование по специальностям педагога-психолога, педагога-валеолога, дефектолога и др. С 1999 года начата подготовка менеджеров образования по специальности "менеджмент в социальной сфере".