Цели подпрограммы - обеспечение научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях области всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. В сфере дополнительного образования детей - создание необходимых научных, программно-методических, кадровых и организационно-информационных условий для дальнейшего развития системы дополнительного образования в образовательных учреждениях различных типов и видов.
Задачи подпрограммы:
повышение социального статуса воспитания в системе образования области;
укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий;
укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании детей;
развитие детских общественных организаций;
повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений;
внедрение в педагогическую практику новейших достижений в сфере воспитания;
развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, патриотического и гражданского воспитания;
создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей;
повышение уровня работы со средствами массовой информации по вопросам воспитания детей и учащейся молодежи;
повышение профессионального уровня управления процессом воспитания; обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами;
сохранение и развитие общедоступности системы дополнительного образования детей;
совершенствование содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий;
обеспечение и совершенствование системы государственной аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей;
совершенствование нормативной правовой базы системы дополнительного образования детей;
мониторинг состояния системы дополнительного образования детей по направлениям;
сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
использование и развитие информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов;
создание и развитие системы дистанционного образования в учреждениях дополнительного образования детей;
совершенствование экономической деятельности учреждений дополнительного образования на основе привлечения дополнительных средств, заключения договоров с организациями на взаимовыгодной социальной и экономически целесообразной основах;
обеспечение социальной защиты работников системы дополнительного образования детей;
совершенствование областной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
Основные направления развития системы воспитания:
в дошкольных образовательных учреждениях:
разработка и внедрение актуальных программ по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, по приобщению детей к родной культуре, по формированию здорового образа жизни;
развитие системы преемственности воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста;
расширение форм участия в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой коммуникации, других социальных институтов;