Основными направлениями развития системы подготовки и переподготовки являются:
создание условий для открытия педагогическими учебными заведениями новых и дополнительных специальностей с учетом рынка, личностных интересов и запросов молодежи,
тенденций развития среднего специального и высшего образования в России;
формирование системы непрерывного педагогического образования в рамках учебно-научно-педагогического комплекса, обеспечивающего преемственность образования во всех звеньях;
комплексное изучение потребностей региона в подготовке и переподготовке педагогических кадров и приведение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствие с этими потребностями;
разработка регионального компонента содержания образования и соответственно внесение изменений в подготовку и переподготовку педагогических кадров;
просветительская деятельность педагогов среди родителей и общественности по вопросам педагогического образования, обучения и воспитания подрастающего поколения;
сохранение устойчивой системы профессиональной ориентации выпускников средней (полной) общеобразовательной школы на учительскую профессию;
интеграция учебно-воспитательной, научно-поисковой и производственной сфер среднего специального, высшего и послевузовского педагогического образования.