Недействующий

Об утверждении целевой программы "Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 23 декабря 2005 года)

Цель и задачи развития образования на селе

Цель - совершенствование содержания образования с учётом специфики села и механизмов управления сельской школой как социообразующим фактором развития села.


Задачи:

     адаптация образовательных программ к условиям сельской школы в соответствии с ценностями образования на селе;

     построение системы организационной и методической работы, обеспечивающей реализацию образовательных программ;

     подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к земледельческому труду;

     приближение школы к потребностям жизни на селе сегодня и в перспективе;

     совершенствование внутришкольного управления;

     социальная защита и поддержка сельской школы.

Основные направления развития сельской школы

     Расширение прав и возможностей образовательной и хозяйственной деятельности сельской школы:

     разработка на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов правовых положений, определяющих новую номенклатуру сельских школ, в том числе интегративных моделей (детский сад-школа, школа-клуб и др.);

     разработка и апробация новых подходов к управлению сельскими образовательными учреждениями с учетом их специфики, определение вариантов управленческой деятельности для различных типов сельских школ.

Модернизация содержания образования сельской школы с учетом природно-климатических, социокультурных и производственных особенностей области:

силение экологической направленности учебно-воспитательной работы в школе, что определяется необходимостью возрождения традиций, этнических особенностей Приамурья как уникального природно-климатического, географического, культурного, геополитического края, впитавшего в себя черты азиатской, славянской, западно-европейской культур;

направление содержания образовательного процесса в школах в сторону практической ориентированности на трудовую деятельность в сельском хозяйстве;

разработка учебно-методических, дидактических материалов в помощь учителю малочисленной начальной и основной школ, особенно по региональному компоненту литературы, истории, географии, экологии.

Становление сельской школы как центра воспитательной работы по организации совместной деятельности детей и взрослых, школы и семьи по восстановлению связи поколений, организации летнего труда и отдыха:

привлечение родителей к активному сотрудничеству со школой, к участию в воспитательной работе и в управлении школой;

развитие различных форм летнего труда и отдыха детей и взрослых;


     содействие интеграции сельских школ с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе.

     Социальная защита сельских детей и их семей:

     подготовка и реализация конкретных социально-педагогических проектов;

     создание индивидуального социального патронажа семей;

     предоставление населению разнообразных услуг (психолого-педагогических, образовательных, правовых);

     поддержка одаренных детей;

     поддержка детей из слабо защищенных слоев населения.

   Подготовка учащихся сельской школы к трудовой деятельности, ориентированной на сферу сельскохозяйственного производства:

подготовка практических рекомендаций по моделям сельской школы с изучением основ агробизнеса, ведения дома и фермерской усадьбы;

разработка новых программ по предметам и факультативным курсам сельскохозяйственного профиля;

обновление содержания образовательных программ с ориентировкой на трудовую деятельность в сельском хозяйстве;

укрепление совместно с органами местного самоуправления, сельскохозяйственньми предприятиями материально-технической базы трудовой подготовки в сельских школах.

     
     Становление сельской школы как центра физкультурно-оздоровительной работы детей и взрослых:

     разработка структурно-функциональной модели физического воспитания и развития школьников в условиях сельской школы;

     переподготовка учителей физической культуры по направлениям: валеология, методика физкультурно-оздоровительной работы с больными детьми и детьми с ослабленным здоровьем;

     создание базовых школ и экспериментальных площадок по отработке концепции развития образовательного учреждения "Школа здоровья и здорового образа жизни".

     Научное, методическое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в сельской школе:


разработка необходимого количества дифференцированных, разноуровневых учебных планов сельских школ с учетом их специфики, современных требований к образованию, а также

     
     особенностей и потребностей региона;

     создание вариативных программ внеурочной деятельности сельских школьников;

     компьютеризация образовательного процесса в сельских школах.

     Ожидаемые результаты

Улучшение работы сельской школы окажет существенное влияние на обеспечение сельского сектора трудовыми ресурсами, повысит культурно-образовательный уровень сельского населения, будет способствовать решению социально-демографических проблем в деревне.

Развитие сельского образования станет важнейшим фактором стабильности, социального, экономического и культурного развития сельского сектора области.