Недействующий

Об утверждении целевой программы "Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 23 декабря 2005 года)

Анализ работы с одарёнными детьми

Преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизнедеятельности, поставили перед образовательными учреждениями новые задачи, изменили ориентацию их деятельности, в центре которой создание развивающейся личности и условий для ее самореализации. В связи с этим приоритетными задачами в развитии региональной системы образования являются выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей.

20% образовательных учреждений области предоставляют учащимся возможность получить повышенный уровень образования (функционируют 6 гимназий, прогимназия, 3 лицея, более 300 профильных классов). Образовательные учреждения нетрадиционного вида создают максимально благоприятные условия для развития интеллектуально и творчески одаренных детей

на основе личностно-ориентированного подхода. Открыты специализированные школы: агроэкологическая , иностранных языков, школа туриста-краеведа.

Более гибко учитывать особенности одаренных детей позволяет индивидуально-личностная деятельность учреждений дополнительного образования. Высокий исходный уровень развития детей дает возможность уплотнить график обучения, применять нетрадиционные методики. Концентрация в одном месте детей-интеллектуалов порождает их дружеское и конструктивное общение друг с другом и как результат ускоряет процесс их умственно-социального развития.

Повысился интерес школьников к учебно-исследовательской деятельности. В 22 научных обществах занимаются около 800 человек. По всем направлениям их деятельности ежегодно проводятся городские, районные и областные научно- практические конференции. Доклады учащихся - членов научных обществ были представлены на всероссийских конференциях "Шаг в будущее", "Старт в науку" и "Открытие".