Решение частных, конкретных целей и задач подпрограммы обеспечит:
обновление содержания педагогического образования и его адаптацию к региональным особенностям и потребностям рынка образовательных услуг;
снижение социальной напряженности в учительской среде и достижение более оптимальных путей восполнения трудовых ресурсов в сфере образования;
обновление школы как базового звена всей системы образования и координатора местного сообщества путем ее кооперации с внесистемными социальными институтами (в науке, культуре, экономике и др.);
формирование нового корпуса управленческих кадров в сфере образования, способных организовать учебно-воспитательный процесс на основе гуманистических ценностей демократического общества;
усиление роли школ как социокультурных, образовательных центров на территориях;
консолидацию усилий школы, семьи, общественности в деле обучения и воспитания подрастающих поколений.