Недействующий

Об утверждении целевой программы "Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 23 декабря 2005 года)

Проблемы образования

Развитие образования области происходит в сложной ситуации. На деятельность образовательных учреждений области дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:

социальная и экономическая нестабильность общества;

острый дефицит финансовых средств для поддержки образовательной инфраструктуры региона;

неполнота нормативной правовой базы;

неисполнение норм законодательства в сфере образования;

нарушение законодательства в обеспечении защиты образовательных учреждений области от штрафов и пеней, начисляемых независимо от отсутствия или несвоевременности финансирования из бюджетов;

несовершенство системы взаимодействия областных и муниципальных органов управления образованием;

снижение уровня образования всего населения области;

ухудшение социального положения и здоровья детей;

неудовлетворительное состояние учебно-материальной базы образовательных учреждений области.

Неполное финансирование является одной из основных причин кризисных ситуаций в системе образования.

Анализ состояния системы образования позволяет выделить следующие проблемы:

уменьшения количества дошкольных образовательных учреждений;

внедрения в дошкольное образование предметного обучения;

отсутствия преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;

появления многопредметности в начальной школе;

уменьшения количества выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки;

проявления тенденции к ухудшению здоровья детей, их социального положения;

роста детской безнадзорности, преступности среди молодёжи;

восстановления единства систем обучения и воспитания;

проблемы сельской школы, возникающие  вследствие социально-экономических предпосылок и демографической ситуации;

отсутствия современных компьютерных кабинетов;

внедрения новых информационных технологий;