Недействующий

Об утверждении целевой программы "Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 23 декабря 2005 года)

Анализ состояния начального профессионального образования

В системе начального профессионального образования на 1 января 2000 года обучались 11830 учащихся, в том числе: 7536 на базе основного общего образования, 2805 на базе полного общего образования, 1489 не имеющих основного общего образования.

Обучение осуществляется в 24 профессиональных училищах, 3 профессиональных лицеях, 2 профессиональных училищах при исправительных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации по 40 профессиям, объединяющим 67 специальностей в соответствии с Перечнем профессий и специальностей начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 № 384. С 1 сентября 2000 года учреждения начального профессионального образования перешли на обучение в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.99 № 1362.

В настоящее время в образовательный процесс внедрено 28 образовательных стандартов по профессиям Перечня профессий начального профессионального образования. К внедренным образовательным стандартам разработана   учебно-программная документация: профессиональные характеристики с квалификационными требованиями, профессио-граммы, рабочие учебные планы, рабочие учебные программы по производственному обучению и предметам профессионального и общепрофессионального циклов. Разработаны положения о поэтапной и итоговой аттестациях учащихся и выпускников, отрабатывается механизм контроля знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий.

Нарабатывается нормативная правовая база.

Несмотря на то что система начального профессионального образования в новых экономических условиях выстояла и функционирует, имеется ряд проблем, требующих безусловного решения, а именно:

отсутствие бюджетного финансирования содержания и развития материально-технической базы и расходов на коммунальные услуги;

отсутствие достаточной нормативной правовой базы;

снижение возможностей образовательных учреждений в создании условий для улучшения социального положения и здоровья учащихся.

Отсутствие финансирования по отдельным статьям бюджетной классификации привело к моральному и физическому старению учебного оборудования, разрушению зданий и сооружений.

Слабое материально-техническое обеспечение приводит к снижению уровня профессиональной подготовки кадров, их конкурентоспособности, невозможности выхода на современные технологии обучения и производства.