Недействующий

Об утверждении целевой программы "Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 23 декабря 2005 года)

Раздел IV. Обеспечение реализации программы
Нормативное правовое обеспечение
Вопросы постоянного контроля

Совершенствование системы государственного и общественного контроля исполнения законодательства в сфере образования, требований государственных образовательных стандартов, функционирования региональной системы образования в соответствии с государственными нормами и нормативами.

Сохранение единого образовательного пространства на территории области.

Внесение проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации области по совершенствованию региональной системы образования.

Развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления региональной системой образования.

Совершенствование взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций по развитию региональной системы образования.

Активизация участия педагогической общественности   области в разработке и реализации всероссийских программ и проектов в сфере образования, в научной деятельности учреждений системы образования.

Совершенствование механизмов управления региональной системой образования, сочетающих правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающих самостоятельность образовательных учреждений области.

Осуществление контроля за реализацией норм законодательства Российской Федерации об образовании, нормативных актов Правительства Российской Федерации об обеспечении государственных и социальных гарантий обучающимся, прав граждан на образование.


     Осуществление системы мер:

     по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты их от всех форм дискриминации;


по повышению ответственности педагогических работников образовательных учреждений области, родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья детей.


     Срок исполнения - до 2005 года.


Ответственные исполнители - департамент образования, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения области.

Создание региональной государственной аттестационной службы контроля за качеством образования, внедрение в практику механизмов обеспечения защиты обучающихся от некачественного образования в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов.     

     Срок исполнения - до 2005 года.
     Ответственные исполнители - департамент образования, ИППК.

     Совершенствование механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений.
     Срок исполнения - до 2005 года
     Ответственный исполнитель - департамент образования.


Приведение в соответствие с современным законодательством Российской Федерации в сфере образования нормативной базы функционирования ведомственных образовательных учреждений, переданных в ведение муниципальных образований.

     Срок исполнения - до 2004 года.
     Ответственный исполнитель - департамент образования.


Кадровое обеспечение

     

Реализация программы требует соответствующего кадрового обеспечения по ее сопровождению. Разрушение прежней жесткой вертикальной системы управления и замена ее функциональной привели к снижению управляемости образовательной сферой. В настоящее время не обеспечено в полной мере единство прав, ответственности и обязанностей различных уровней управления. Руководители регионального органа управления образованием не имеют возможности административно воздействовать на муниципальные и вынуждены решать эти проблемы через исполнительные и представительные органы государственной власти. Не отработаны в полной мере содержание и механизмы контрольно-консультативной деятельности органов управления образованием по выполнению государственной политики и законодательства в образовательной сфере, финансовой деятельности.

Коллегиальные органы, созданные при муниципальных органах управления образованием, не всегда работают эффективно. Не везде обеспечены оптимальное соотношение единоначалия и коллегиальности в управлении образовательными учреждениями, влияние педагогических коллективов на развитие учебно-воспитательного процесса, финансово-экономическую деятельность.

В ряде муниципальных образований органы управления образованием не в полной мере учитывают педагогические и управленческие инновации. В управленческих отношениях, особенно в образовательных учреждениях, недостает мотивации деятельности работников в развитии муниципальных систем образования, медленно внедряются элементы педагогического менеджмента.

Сказанное выше обусловливает необходимость создания четкого механизма реализации программы и ее кадрового сопровождения.

В реализации целевых подпрограмм развития системы образования области будут задействованы не только работники сферы образования (педагоги, руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием), но и работники других социокультурных сфер, финансовых органов, представители общественных организаций, представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и т.д. Все это потребует четкой координации их деятельности, целевого сопровождения программы в целом.

Кадровое обеспечение реализации программы предполагает создание группы "Центр управления программой". Группа:

организует выполнение программных мероприятий и участвует в них;