Недействующий

О региональной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы" (с изменениями на 28 ноября 2006 года)

Содержание проблемы

Анализ состояния здоровья населения области показывает, что первоочередной задачей являются формирование долгосрочной стратегии укрепления здоровья всех возрастных групп населения, координация деятельности структурных подразделений Администрации области, муниципальных органов управления физической культурой и спортом, образованием, здравоохранением, общественных организаций.

На протяжении последних лет в области наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья населения, сокращается продолжительность жизни, увеличивается заболеваемость, повышается уровень травматизма, увеличивается число инвалидов.

За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся снижается в 4-5 раз. Только десять процентов учащихся заканчивают школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, спиртным напиткам и наркотикам. Наряду с этим отмечаются существенное снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие у большей части населения потребности регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется:

низким процентом охвата населения (8,5% от числа жителей области), в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;

несоответствием сегодняшним требованиям материальной базы спорта, школьной физической культуры, дошкольных заведений, учреждений дополнительного образования (обеспеченность спортивными объектами составляет 21,7% от социальных норм и нормативов);

отсутствием финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;

неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности (3,4% от общего числа физкультурных работников);

необходимостью дальнейшего совершенствования правовой базы в сфере физической культуры и спорта;

ослаблением внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию и развитию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных;

недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

отсутствием у специалистов высокой квалификации в сфере физической культуры и спорта устойчивой мотивации и материальной заинтересованности работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;

отсутствием   у   инвесторов заинтересованности       вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;

отсутствием у большинства людей интересов и потребностей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.

Нормативная правовая база в настоящее время не охватывает большинство вопросов в сфере развития физической культуры и спорта.

В области отсутствуют современные технически оснащенные спортивные базы, на которых можно проводить всероссийские и международные соревнования и готовиться к выступлениям на них.

Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными для трудящихся учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов. Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.

Настоящая программа является основой для реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.