Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 марта 2002 года № 78-ОЗ

О региональной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы"  

(с изменениями на 28 ноября 2006 года)

_______________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
     Законом Амурской области  от 10 июля 2003 года № 229
     Законом Амурской области  от 07 июля 2004 года № 341
     Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 248-ОЗ

_______________________________________________________

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
21 февраля 2002 года

Статья 1

Утвердить региональную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы" (прилагается).

     

Статья 2


ГубернаторУ Администрации области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы".

Статья 3

Финансовые средства местных бюджетов, указанные в перечне мероприятий региональной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы", считать прогнозируемыми органами местного самоуправления.

Рекомендовать органам местного самоуправления разработать муниципальные целевые программы "Физическая культура и спорт" с учетом необходимости укрепления материально-технической базы и создания условий для развития физической культуры и спорта на территориях.

    

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Глава Администрации
Амурской области
Л.В. Коротков

Утверждена
Законом Амурской Области
     от 5 марта 2002 г. № 78-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 28 ноября 2006 года № 248-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Региональная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы"

ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта на территории Амурской области на 2002-2005 гг."

(В редакции Закона Амурской области от 28 ноября 2006 года № 248-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наименование программы

Региональная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 гг."

Основание для разработки

Распоряжение губернатора области от 18.12.2000 № 1504-р

Государственный заказчик

Управление по физической культуре и спорту Администрации области

Основные разработчики программы

Управление  по физической культуре и спорту Администрации области;  департамент образования Администрации области;   департамент здравоохранения Администрации области;   департамент архитектуры и строительства Администрации области;  департамент агропромышленного комплекса Администрации области;  департамент экономики Администрации области

Цели и задачи программы

Осуществление комплекса мер, направленных на создание социально-экономических гарантий и условий для развития массовой физической культуры и спорта, формирование у населения навыков здорового образа жизни;

развитие спортивной базы, обеспечение спортинвентарем и оборудованием учебных заведений, улучшение физического воспитания детей, подростков, молодежи и контроль за физическим здоровьем населения области;

совершенствование системы организации и управления физкультурно-спортивным движением, совершенствование нормативной правовой базы в сфере физической культуры и спорта;

развитие спорта высших достижений, содержание спортивных команд и социальная защита спортсменов;

повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности людей, профилактики правонарушений, преодоления наркомании, алкоголизма;

увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, открытие новых спортивных школ, строительство и реконструкция спортсооружений

Сроки реализации программы


2002-2005 годы

Исполнители основных мероприятий программы


Управление по физической культуре и спорту Администрации области; департамент образования Администрации области; департамент по здравоохранения Администрации области; департамент архитектуры и строительства Администрации области; департамент агропромышленного комплекса Администрации области; департамент экономики Администрации области; государственные и общественные спортивные организации и клубы

Источники и объемы финансирования


Областной бюджет - 61244 тыс.руб.;

муниципальные бюджеты - 42600 тыс.руб.;

внебюджетные средства - 2600 тыс.руб.;

общий объем финансовых средств - 106444 тыс.руб,

в том числе по годам и структурным подразделениям Администрации области, согласно приложениям № 1, 2

Содержание проблемы

Анализ состояния здоровья населения области показывает, что первоочередной задачей являются формирование долгосрочной стратегии укрепления здоровья всех возрастных групп населения, координация деятельности структурных подразделений Администрации области, муниципальных органов управления физической культурой и спортом, образованием, здравоохранением, общественных организаций.

На протяжении последних лет в области наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья населения, сокращается продолжительность жизни, увеличивается заболеваемость, повышается уровень травматизма, увеличивается число инвалидов.

За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся снижается в 4-5 раз. Только десять процентов учащихся заканчивают школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, спиртным напиткам и наркотикам. Наряду с этим отмечаются существенное снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие у большей части населения потребности регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется:

низким процентом охвата населения (8,5% от числа жителей области), в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;

несоответствием сегодняшним требованиям материальной базы спорта, школьной физической культуры, дошкольных заведений, учреждений дополнительного образования (обеспеченность спортивными объектами составляет 21,7% от социальных норм и нормативов);

отсутствием финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;

неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности (3,4% от общего числа физкультурных работников);

необходимостью дальнейшего совершенствования правовой базы в сфере физической культуры и спорта;

ослаблением внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию и развитию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных;

недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

отсутствием у специалистов высокой квалификации в сфере физической культуры и спорта устойчивой мотивации и материальной заинтересованности работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;

отсутствием   у   инвесторов заинтересованности       вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;

отсутствием у большинства людей интересов и потребностей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.

Нормативная правовая база в настоящее время не охватывает большинство вопросов в сфере развития физической культуры и спорта.

В области отсутствуют современные технически оснащенные спортивные базы, на которых можно проводить всероссийские и международные соревнования и готовиться к выступлениям на них.

Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными для трудящихся учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов. Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.

Настоящая программа является основой для реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.

Основные направления реализации программы


Реализация программы предусматривает следующие основные направления:


     1. Разработка региональных стандартов и нормативов.

     2. Развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта.

     3. Физическое воспитание и детско-юношеский спорт.

     4. Студенческий спорт.

     5. Массовый спорт.

     6. Спорт высших достижений.

     7. Медико-социальная защита спортсменов и работников физической
культуры и спорта.

     8. Строительство и реконструкция спортивных объектов.

Ресурсное обеспечение


Финансирование программы осуществляется из средств областного бюджета, средств структурных подразделений Администрации области, задействованных в программе, внебюджетных источников, включая взносы юридических и физических лиц и другие.

Средства областного бюджета на финансирование главных компонентов, программы включаются в ежегодные сметные назначения по структурным подразделениям Администрации области:

департамент агропромышленного комплекса Администрации области - на деятельность областного физкультурно-оздоровительного спортивного клуба "Урожай", проведение областных спортивных мероприятий, спартакиад;

департамент  образования Администрации области - на деятельность областной государственно-общественной организации "Юность России", проведение областных соревнований и спартакиад, укрепление материально-технической базы учреждений образования;

управление по физической культуре и спорту Администрации области - на:

деятельность областного студенческого клуба "Буревестник", проведение межвузовских спартакиад и фестивалей, укрепление материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки;

деятельность областного спортивного клуба "Спартак", проведение областных комплексных спартакиад среди учащихся средних учебных заведений и среди городов области;

содержание спортивных команд, выступающих в первенствах России по футболу, волейболу, баскетболу и хоккею с шайбой;

департамент архитектуры и строительства Администрации области - на капитальное строительство и реконструкцию спортивных объектов, включенных в программу;

     

департамент  здравоохранения Администрации области - на открытие и содержание областного врачебно-физкультурного диспансера.

     
     Размер расходуемых средств ежегодно уточняется исходя из возможностей областного бюджета.

Механизм реализации и контроля за исполнением программы


Координацию реализации программы и контроль за ее исполнением осуществляет управление по физической культуре и спорту Администрации области.

Информацию и доклады о ходе выполнения основных компонентов программы и об использовании средств областного бюджета исполнители программы (получатели средств) ежеквартально представляют в Администрацию области.

Сводный отчет готовит управление по физической культуре и спорту Администрации области и в установленном порядке вносит губернатору области предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Информационное обеспечение выполнения программы

Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации программы через средства массовой информации.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


От реализации программы ожидаются:

увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 97-100 тыс.человек (против 85 тыс.человек в 2000 г.), из них детей, подростков, молодежи - на 10 тыс.человек;

снижение на 4-7% разрыва между потребностью и обеспеченностью (от социальных норм и нормативов) амурчан:

спортивными сооружениями,

количеством обучающихся в спортивных школах детей,

тренерскими кадрами,

создание через систему спортивных школ, клубов, в том числе и частных предпринимательских структур, 110-120 рабочих мест;

разграничение прав, обязанностей и ответственности субъектов физкультурного движения в области;

упорядочение целей, норм и источников финансирования, в том числе по содержанию спортивных команд и поддержке общественных физкультурно-спортивных организаций;

создание условий для выполнения государственных программ, стандартов, системы контроля физического здоровья учащейся молодежи и взрослого населения;

увеличение количества участвующих в областных и местных спортивных мероприятиях, рост самодеятельности и инициативы спортивных общественных объединений, улучшение микроклимата в молодежной среде, активизация работы по месту жительства.

Приложение № 1
к региональной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта на территории Амурской
области на 2002-2005 годы"
(В редакции Закона Амурской области от 28 ноября 2006 года № 248-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»