от 05 марта 2002 года № 78-ОЗ
О региональной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы"
(с изменениями на 28 ноября 2006 года)
_______________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
Законом Амурской области от 10 июля 2003 года № 229
Законом Амурской области от 07 июля 2004 года № 341
Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года № 248-ОЗ
_______________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
21 февраля 2002 года
Утвердить региональную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы" (прилагается).
ГубернаторУ Администрации области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы".
Финансовые средства местных бюджетов, указанные в перечне мероприятий региональной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы", считать прогнозируемыми органами местного самоуправления.
Рекомендовать органам местного самоуправления разработать муниципальные целевые программы "Физическая культура и спорт" с учетом необходимости укрепления материально-технической базы и создания условий для развития физической культуры и спорта на территориях.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В. Коротков
Региональная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы"
ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта на территории Амурской области на 2002-2005 гг."
(В редакции Закона Амурской области от 28 ноября 2006 года № 248-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Наименование программы | Региональная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 гг." | |||
Основание для разработки | Распоряжение губернатора области от 18.12.2000 № 1504-р | |||
Государственный заказчик | Управление по физической культуре и спорту Администрации области | |||
Основные разработчики программы | Управление по физической культуре и спорту Администрации области; департамент образования Администрации области; департамент здравоохранения Администрации области; департамент архитектуры и строительства Администрации области; департамент агропромышленного комплекса Администрации области; департамент экономики Администрации области | |||
Цели и задачи программы | Осуществление комплекса мер, направленных на создание социально-экономических гарантий и условий для развития массовой физической культуры и спорта, формирование у населения навыков здорового образа жизни; развитие спортивной базы, обеспечение спортинвентарем и оборудованием учебных заведений, улучшение физического воспитания детей, подростков, молодежи и контроль за физическим здоровьем населения области; совершенствование системы организации и управления физкультурно-спортивным движением, совершенствование нормативной правовой базы в сфере физической культуры и спорта; развитие спорта высших достижений, содержание спортивных команд и социальная защита спортсменов; повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности людей, профилактики правонарушений, преодоления наркомании, алкоголизма; увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, открытие новых спортивных школ, строительство и реконструкция спортсооружений |
Сроки реализации программы | 2002-2005 годы | |||
Исполнители основных мероприятий программы | Управление по физической культуре и спорту Администрации области; департамент образования Администрации области; департамент по здравоохранения Администрации области; департамент архитектуры и строительства Администрации области; департамент агропромышленного комплекса Администрации области; департамент экономики Администрации области; государственные и общественные спортивные организации и клубы | |||
Источники и объемы финансирования | Областной бюджет - 61244 тыс.руб.; муниципальные бюджеты - 42600 тыс.руб.; внебюджетные средства - 2600 тыс.руб.; общий объем финансовых средств - 106444 тыс.руб, в том числе по годам и структурным подразделениям Администрации области, согласно приложениям № 1, 2 |
Анализ состояния здоровья населения области показывает, что первоочередной задачей являются формирование долгосрочной стратегии укрепления здоровья всех возрастных групп населения, координация деятельности структурных подразделений Администрации области, муниципальных органов управления физической культурой и спортом, образованием, здравоохранением, общественных организаций.
На протяжении последних лет в области наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья населения, сокращается продолжительность жизни, увеличивается заболеваемость, повышается уровень травматизма, увеличивается число инвалидов.
За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья учащихся снижается в 4-5 раз. Только десять процентов учащихся заканчивают школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, спиртным напиткам и наркотикам. Наряду с этим отмечаются существенное снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие у большей части населения потребности регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется:
низким процентом охвата населения (8,5% от числа жителей области), в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;
несоответствием сегодняшним требованиям материальной базы спорта, школьной физической культуры, дошкольных заведений, учреждений дополнительного образования (обеспеченность спортивными объектами составляет 21,7% от социальных норм и нормативов);
отсутствием финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности (3,4% от общего числа физкультурных работников);
необходимостью дальнейшего совершенствования правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
ослаблением внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию и развитию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных;
недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
отсутствием у специалистов высокой квалификации в сфере физической культуры и спорта устойчивой мотивации и материальной заинтересованности работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;
отсутствием у инвесторов заинтересованности вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
отсутствием у большинства людей интересов и потребностей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.
Нормативная правовая база в настоящее время не охватывает большинство вопросов в сфере развития физической культуры и спорта.
В области отсутствуют современные технически оснащенные спортивные базы, на которых можно проводить всероссийские и международные соревнования и готовиться к выступлениям на них.
Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными для трудящихся учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов. Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Настоящая программа является основой для реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
Реализация программы предусматривает следующие основные направления:
1. Разработка региональных стандартов и нормативов.
2. Развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта.
3. Физическое воспитание и детско-юношеский спорт.
4. Студенческий спорт.
5. Массовый спорт.
6. Спорт высших достижений.
7. Медико-социальная защита спортсменов и работников физической
культуры и спорта.
8. Строительство и реконструкция спортивных объектов.
Финансирование программы осуществляется из средств областного бюджета, средств структурных подразделений Администрации области, задействованных в программе, внебюджетных источников, включая взносы юридических и физических лиц и другие.
Средства областного бюджета на финансирование главных компонентов, программы включаются в ежегодные сметные назначения по структурным подразделениям Администрации области:
департамент агропромышленного комплекса Администрации области - на деятельность областного физкультурно-оздоровительного спортивного клуба "Урожай", проведение областных спортивных мероприятий, спартакиад;
департамент образования Администрации области - на деятельность областной государственно-общественной организации "Юность России", проведение областных соревнований и спартакиад, укрепление материально-технической базы учреждений образования;
управление по физической культуре и спорту Администрации области - на:
деятельность областного студенческого клуба "Буревестник", проведение межвузовских спартакиад и фестивалей, укрепление материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки;
деятельность областного спортивного клуба "Спартак", проведение областных комплексных спартакиад среди учащихся средних учебных заведений и среди городов области;
содержание спортивных команд, выступающих в первенствах России по футболу, волейболу, баскетболу и хоккею с шайбой;
департамент архитектуры и строительства Администрации области - на капитальное строительство и реконструкцию спортивных объектов, включенных в программу;
департамент здравоохранения Администрации области - на открытие и содержание областного врачебно-физкультурного диспансера.
Размер расходуемых средств ежегодно уточняется исходя из возможностей областного бюджета.
Координацию реализации программы и контроль за ее исполнением осуществляет управление по физической культуре и спорту Администрации области.
Информацию и доклады о ходе выполнения основных компонентов программы и об использовании средств областного бюджета исполнители программы (получатели средств) ежеквартально представляют в Администрацию области.
Сводный отчет готовит управление по физической культуре и спорту Администрации области и в установленном порядке вносит губернатору области предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации программы через средства массовой информации.
От реализации программы ожидаются:
увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 97-100 тыс.человек (против 85 тыс.человек в 2000 г.), из них детей, подростков, молодежи - на 10 тыс.человек;
снижение на 4-7% разрыва между потребностью и обеспеченностью (от социальных норм и нормативов) амурчан:
спортивными сооружениями,
количеством обучающихся в спортивных школах детей,
тренерскими кадрами,
создание через систему спортивных школ, клубов, в том числе и частных предпринимательских структур, 110-120 рабочих мест;
разграничение прав, обязанностей и ответственности субъектов физкультурного движения в области;
упорядочение целей, норм и источников финансирования, в том числе по содержанию спортивных команд и поддержке общественных физкультурно-спортивных организаций;
создание условий для выполнения государственных программ, стандартов, системы контроля физического здоровья учащейся молодежи и взрослого населения;
увеличение количества участвующих в областных и местных спортивных мероприятиях, рост самодеятельности и инициативы спортивных общественных объединений, улучшение микроклимата в молодежной среде, активизация работы по месту жительства.