Недействующий

О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы (с изменениями на 05 мая 2004 года)



ВВЕДЕНИЕ


Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Субъекты малого предпринимательства представляют собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий, развивающихся в рыночных условиях.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях современного российского общества:

энергичное развитие сектора малого предпринимательства может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;

развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное

благосостояние и достойный уровень жизни;

занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;

сектор малого предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в целом по

стране и в отдельных регионах;

массовое   развитие   малого   предпринимательства   способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.

Поскольку сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном   уровнях характеризуется с одной стороны нормативными правовыми актами, в основном декларирующими эту поддержку, а с другой стороны - практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов, главные проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса, остаются нерешенными, в связи с этим и разработана настоящая программа, ориентированная на изменение условий деятельности (внешней среды) малого бизнеса.