Недействующий

О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы (с изменениями на 05 мая 2004 года)

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ
 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Законодательная база - Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Амурской области от 18.04.96 № 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в Амурской области".

Основной целью программы являются создание благоприятных условий и  системы  всесторонней  поддержки  малого  предпринимательства, обеспечение устойчивой деятельности малых предприятий как неотъемлемой части структуры экономики, развитие которой призвано обеспечить рост занятости населения, насыщение рынка товарами и услугами, сгладить социальную напряженность в области.

Программа ориентирована на выработку мер поддержки малого предпринимательства, направленных на изменение условий деятельности для всех субъектов  малого бизнеса области,  когда меры  поддержки распространяются на все субъекты малого предпринимательства независимо от их отраслевой и территориальной принадлежности.

В  связи с необходимостью поддерживать  амурских товаропроизводителей, удовлетворять нужды населения в потребительских товарах, услугах, в связи с менее развитой производственной сферой в отраслевой структуре малого бизнеса по-прежнему на период 2002 - 2004 гг. сохраняются приоритетными виды деятельности, в которых необходимо стимулировать малое предпринимательство и оказывать меры целевой поддержки:

1. Производство продовольственных товаров.

2. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, включая:

углубление степени переработки сырьевых ресурсов, в том числе организацию производства плодоовощных консервов и полуфабрикатов;

заготовку и переработку дикоросов.

3. Производство товаров народного потребления, включая изделия легкой   промышленности,   хозяйственного   назначения, народных художественных промыслов и сувениры, товары для физической культуры, спорта и туризма, сельскохозяйственный и садово-огородный инвентарь, одежду и обувь для социально уязвимых слоев населения, товары детского ассортимента и изделия для учреждений образования, в том числе школьную ученическую мебель.

4. Оказание потребительских услуг населению, включая:

бытовые услуги (особенно ремонт одежды, обуви, часов, мебели и бытовой техники);

эксплуатацию гостиниц и бань;

создание социально значимых торговых и торгово-производственных предприятий на селе, в том числе специальных магазинов по торговле хлебом, молоком и детскими товарами;

создание организаций по обслуживанию льготных категорий населения, в том числе участников войны, многодетных семей и малоимущих.

5. Строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая производство строительных материалов.

6. Изготовление продукции производственно - технического назначения, предназначенной на экспорт, а также переработка вторичных ресурсов.

7. Инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции, освоение прогрессивных технологий.

Поскольку большинство субъектов малого предпринимательства занимается многопрофильной деятельностью, то к предприятиям, работающим по приоритетному направлению, относятся только те, у кого доля по одному из указанных видов или в совокупности их составляет не менее 75% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Исходя из выделенных приоритетов главной задачей программы является содействие ускорению развития малого предпринимательства прежде всего за счет повышения эффективности мер его государственной поддержки и адресной направленности. Для этого потребуется решение следующих задач:

создания устойчивых правовых и организационно-экономических условий развития малого предпринимательства;

преодоления административных барьеров, предотвращения ухода малых предприятий в  "теневую"  экономику,   максимальной  легализации деятельности субъектов малого предпринимательства;

освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, создания условий, облегчающих доступ субъектам малого бизнеса к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;

расширения деловой и инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства в сфере производства, в первую очередь в приоритетных направлениях;

активизации   деятельности   государственных   и   общественных организаций, фондов и иных структур в развитии и поддержке малого предпринимательства;

содействия созданию новых малых предприятий, их укреплению и развитию, формированию среднего класса;

развития   международного   сотрудничества   в   сфере   малого предпринимательства;

подготовки управленческих кадров в сфере малого бизнеса;

развития элементов инфраструктуры поддержки, в том числе на муниципальном уровне.