Недействующий

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2003 года № 197-ОЗ


О программе "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы"

(с изменениями на 15 августа 2008 года)
(Утратил силу)  
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________

_________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

     Законом Амурской области от 08 декабря 2003 года № 274-ОЗ
     Законом Амурской области от 10 февраля 2004 года № 301-ОЗ
     Законом Амурской области от 22 декабря 2004 года № 395-ОЗ
     Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 468-ОЗ
     Законом Амурской области от 01 сентября 2005 года № 40-ОЗ
     Закона Амурской области от 10 ноября 2005 года № 85-ОЗ
     Законом Амурской области от 23 декабря 2005 года № 131-ОЗ
     Законом Амурской области от 03 апреля 2006 года № 166-ОЗ
     Законом Амурской области от 23 апреля 2007 года № 321-ОЗ
     Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 407-ОЗ
     Законом Амурской области от 15 августа 2008 года № 86-ОЗ
_________________________________________________________

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
20 февраля 2003 года

Статья 1

Утвердить программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" (прилагается).

Статья 2

Главе Администрации области при формировании областного бюджета на 2003-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных программой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы".

Статья 3

Финансовые средства местных бюджетов, указанные в программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы", считать прогнозируемыми органами местного самоуправления.

Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.

Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков

     г.Благовещенск
     12 марта 2003 г.
     № 197-ОЗ    

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 12 марта 2003 года № 197-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 15 августа 2008 года № 86-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

 

ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2010 ГОДЫ"  

ПАСПОРТ программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы"

(В редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 407-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     

Наименование

Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы"

Государственные заказчики

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Разработчик программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:
     повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования      жилищно-коммунальных     систем жизнеобеспечения населения;
     привлечение    инвестиций    в    жилищно-коммунальный комплекс;
     улучшение   качества   жилищно-коммунальных   услуг   с одновременным снижением нерациональных затрат; адресная   социальная   защита   населения    при    оплате жилищно-коммунальных услуг.

     Для    достижения    этих    целей    необходимо    решить следующие задачи:
     обеспечить      финансовое      оздоровление      жилищно-коммунальных предприятий;
     обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса;
     оказать    государственную    поддержку   модернизации жилищно-коммунального комплекса

Срок реализации программы

     2003-2010 гг.:
     1 этап - 2003-2005 гг. - модернизация инженерной инфраструктуры, мероприятия по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства
     2 этап -2006-2010 гг. - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Мероприятия программы

Программные мероприятия включают в себя:     
     инвентаризацию,     реструктуризацию     и     ликвидацию дебиторской    задолженности    предприятий    жилищно-коммунального комплекса;
     ликвидацию    дотационности    жилищно-коммунального комплекса и обеспечение  стабильности и достаточности финансирования   затрат   на   предоставление   жилищно-коммунальных услуг; обеспечение   социальной   защиты    семей   с    низкими  доходами при  переходе  на  полную  оплату жилищно- коммунальных услуг;                                                             
     совершенствование     экономических      механизмов     в жилищно-коммунальной сфере

Объем и

Объем  финансирования  программы   на  2003-2005  гг.

источники финансирования

составляет  3357,627 млн.руб.

программы

Из них:

2003г. - 896,89 млн.руб.,

в том числе:

     затраты на модернизацию инженерной

инфраструктуры -603,9 млн.руб.;

     затраты на энергосбережение и эффективное

использование топливно-энергетических ресурсов - 26,822 млн.руб.;

     предоставление субсидий - 265,0 млн.руб.

2004 г. - 1087,313 млн.руб.,

в том числе:

     затраты на модернизацию инженерной

инфраструктуры - 817,311 млн.руб.;

    предоставление субсидий - 270,0 млн.руб.

2005 г. - 1373,424 млн.руб.,

в том числе:

затраты на модернизацию инженерной инфраструктуры, на энергосбережение и на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 1103,406 млн.руб.;


     предоставление субсидий - 270,0 млн.руб.
2006-2010 гг. - 2251,1 млн.руб.,
в том числе:
     затраты на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - 901,1 млн.руб.;

     предоставление субсидий - 1350 млн.руб.     

Источники финансирования:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета:

2003 г. - 65,0 млн.руб.;

2004г. - 87,215 млн.руб.;

2005г. -406,507 млн.руб.;


2006-2010 гг. - 500,0 млн.руб.,

из них:

2006 г. - 50,852 млн.руб.,

2007 г. 67,482 млн.руб., за счет фонда муниципального развития Амурской области,

2008 г. - 140,1 млн.руб.;

средства местных бюджетов и предприятий жилищно-коммунального комплекса;


прочие источники (кредиты банков, инвестиции)


Потребность в средствах на реализацию программы в 2006-2010 гг. будет корректироваться при утверждении бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение     эффективности,     качества    жилищно-коммунального     обслуживания,     надежность     работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная  защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет     финансового оздоровления     предприятий     жилищно-коммунального комплекса, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного       регулирования   естественных   локальных монополий,  государственной поддержки  модернизации жилищно-коммунального комплекса

Исполнители программы

Органы    государственной    власти    области,    органы местного     самоуправления,     предприятия     жилищно-коммунального хозяйства области

Контроль за исполнением программы

Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, контрольно-счетная палата области

I. Введение

Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационное жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысятся качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.

II. Проблемы жилищно-коммунального комплекса области

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы.

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу 2002 года население области оплачивало 70% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и субсидий - около 50%.

В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов.

Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения бюджетами всех уровней своих обязательств.

Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 01.04.2002 составляет 1717,8 млн.руб., в том числе задолженность населения 75,4 млн.руб. Кредиторская задолженность составляет 3386,6 млн.руб., в том числе в бюджеты и внебюджетные фонды 1044,7 млн.руб. Задолженность в жилищно-коммунальном хозяйстве является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения области питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в три раза и в отопительном периоде 2001/2002 г. составило 100 аварий на 100 км водопроводных сетей и 200 аварий на 100 км тепловых сетей. Потери тепла при тепловых сетях значительно превышают нормативы. Суммарные потери в тепловых сетях из-за их ветхости достигли 30% от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 630 тыс.т угля. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12%. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах от 20 до 40%.

В последние годы из общего количества аварий на водопроводно-канализационных сетях около 60% произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.

Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности. Срочной модернизации требуют около 30% основных фондов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Укрупненные расчеты показали, что на эти цели необходимо 2,9 млрд.руб., что позволит снизить износ основных фондов до 30%.

Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.

Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что р. еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.

Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций.

В условиях недостаточного финансирования в жилищной сфере не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработки в рамках принимаемых Правительством Российской Федерации решений программы на уровне области, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»