ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 февраля 2000 года № 220-ОЗ
О промышленной политике в Амурской области
_______________________________________________________
Утратил силу с 11 сентября 2010 года на основании
Закона Амурской области от 06 сентября 2010 года N 373-ОЗ
_______________________________________________________
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
17 февраля 2000 года
Настоящий Закон определяет правовые основы, цели и принципы реализации промышленной политики в области.
Промышленность - отрасль экономики, основанная на механизированных (машинных) технологиях, охватывающая производственную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по добыче и переработке полезных ископаемых и природных ресурсов, производству энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления, ремонту и утилизации продукции и отходов производства.
Промышленная политика - система правовых и экономических мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов населения области.
Предприятия промышленности - коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, занимающиеся производственной деятельностью в сфере промышленности.
Меры государственной поддержки - финансовые и нефинансовые меры органов государственной власти области, направленные на сохранение промышленного потенциала области и на получение предприятиями промышленности прямой или косвенной коммерческой выгоды.
Статья 2. Законодательство области о промышленной политике
Законодательство области о промышленной политике основывается на Конституции Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов области.
Статья 3. Субъекты промышленной политики
Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность на территории области, которая связана с промышленностью, а также участники договора простого товарищества (индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации), совместно действующие без образования юридического лица.
Промышленная политика основывается на имеющемся в распоряжении области потенциале развития, современных источниках экономического роста, обеспечивающих эффективный и надежный выход в стадию устойчивого роста, а также на сложившейся значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения.
Основными целями промышленной политики являются:
создание условий формирования высокоэффективных, конкурентоспособных производств;
сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала области, создание приоритета отечественной промышленности в соответствии с законодательством, сохранение высокой степени экономической и энергетической независимости;
оптимизация структуры промышленности области, стимулирование производств, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих, наукоемких и ресурсосберегающих технологий, не уступающих мировым стандартам качества;
развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе на базе реструктуризированных производств промышленных предприятий, создание новых рабочих мест;
стимулирование размещения на промышленных предприятиях области заказов для областных и государственных нужд, защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их связей на международном, федеральном и региональном рынке товаров и услуг, развитие потребительского рынка товаров народного потребления и производственно-технического назначения;
стимулирование организаций, обеспечивающих безопасные условия труда и экологическую безопасность промышленной деятельности, предупреждение негативных социальных последствий и смягчение их воздействия на население области в ходе реформ на предприятиях промышленности.
Принципы промышленной политики:
равенство и самостоятельность субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации;
сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области;
эффективное использование бюджетных и иных средств при реализации промышленной политики;
использование высокоэффективных инновационных проектов, проектов по созданию новых рабочих мест;
приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.
Статья 5. Концепция промышленной политики области
Основой реализации промышленной политики является концепция промышленной политики. Концепция промышленной политики разрабатывается Администрацией области как составная часть общей концепции социально-экономического развития области с привлечением предприятий промышленности, органов местного самоуправления, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций (в том числе профсоюзов).
Концепция промышленной политики содержит:
критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности по отраслевому признаку, по социальной значимости, по экономическим, технологическим и экологическим показателям;
меры государственной поддержки промышленности;
критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки промышленности.
Статья 6. Программы развития промышленности
Программы развития промышленности (отраслей промышленности) области являются составной частью комплексной программы социально-экономического развития области и содержат конкретные мероприятия по реализации концепции промышленной политики, сроки их проведения, критерии оценки их эффективности, источники финансирования, сведения об исполнителях и участниках программ.
Предложения по разработке программ развития промышленности могут вноситься субъектами промышленной политики в Администрацию области. Заказ на разработку программ развития промышленности и координацию действий по их реализации осуществляют структурные подразделения Администрации области. В концепции и программах развития промышленности отрасли промышленности, размещенные на территории области, классифицируются как устойчиво функционирующие, потенциально перспективные и депрессивные. По отношению к каждой из групп отраслей предусматриваются на соответствующий период финансовые или нефинансовые меры поддержки.
Решения о выделении средств из бюджетных источников на реализацию программ развития промышленности принимаются областным Советом народных депутатов по представлению Администрации области.
Программы развития промышленности (отраслей промышленности) и инвестиционные программы предприятий должны основываться на бизнес - планах, разработанных в соответствии с нормами, действующими на территории Российской Федерации, по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.
Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности может осуществляться на долевых началах органами государственной власти совместно с промышленными предприятиями и иными организациями, участвующими в их реализации.
Контроль за реализацией концепции и программ осуществляет Администрация области, информируя областной Совет народных депутатов о ходе их выполнения не реже одного раза в год.
Статья 7. Информационно-аналитическое
обеспечение промышленной политики
Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики возлагается на Администрацию области.
Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
создание и ведение реестров и баз данных предприятий промышленности;
мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и промышленности в целом;
анализ текущей ситуации в промышленности области для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики.
Статья 8. Профессионально-образовательное
обеспечение промышленной политики
Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики.
Отраслевые комитеты Администрации области:
содействуют развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности;
совместно с областным центром по переподготовке кадров, высшими учебными заведениями области и другими субъектами промышленной политики разрабатывают и реализуют областную программу по подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программу совершенствования управления на предприятиях.
Государственная поддержка промышленности области осуществляется на основе следующих принципов:
сочетания государственных интересов и интересов предприятий промышленности области;
развития конкуренции на товарных рынках области;
сочетания финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности;
гласности, конкурсности, платности и возвратности финансовых средств поддержки;
привлечения внебюджетных источников финансирования программ развития промышленности, в том числе на долевых началах с бюджетом области.
Статья 10. Условия осуществления государственной поддержки
Государственная поддержка промышленности области осуществляется органами государственной власти области в соответствии с концепцией промышленной политики.
Финансовая поддержка предприятий промышленности оказывается на основании законов области. Обязательным условием поддержки является предоставление бизнес - планов, подтверждающих эффективность мер поддержки.
Статья 11. Меры государственной поддержки
Государственная поддержка включает в себя нефинансовые и финансовые меры поддержки.
К нефинансовым мерам относятся:
1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе неизменных условий налогообложения в части налогов, зачисляемых в бюджет области;
2) проведение протекционистской политики в федеральных органах власти с целью получения для предприятий области:
контрактов на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ;
3) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей;
4) стимулирование развития инфраструктуры услуг предприятиям промышленности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги);
5) предоставление в аренду государственного имущества, в том числе на льготных условиях;
6) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально-бытового и культурного назначения;
7) содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между предприятиями (организациями) как внутри области, так и за ее пределами;
8) ужесточение контроля за тарифной политикой в отраслях естественных монополий;
9) содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия в федеральных инвестиционных программах;
10) содействие предприятиям промышленности в реструктуризации неперспективных и низко рентабельных производств;
11) содействие предприятиям области в защите внутриобластного рынка сбыта продукции;