ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 октября 1998 года № 100-ОЗ

О целевом сборе на территории Амурской области
на продажу и перепродажу сои за пределы области

              Принят Амурским областным
      Советом народных депутатов
                              23 октября 1998 года

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон определяет порядок исчисления, использования и уплаты целевого сбора на продажу и перепродажу сои за пределы области.


Статья 2. Плательщики целевого сбора


1. Плательщиками целевого сбора являются:

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;

б) предприятия с иностранными инвестициями, созданные на территории Российской Федерации, их филиалы и дочерние предприятия, иностранные юридические лица, компании и представительства, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства;

в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие сою за пределы области.

2. От уплаты целевого сбора на территории области освобождаются:

сельхозтоваропроизводители, предприятия и организации, учебные заведения, реализующие сою в федеральный и региональный зерновой фонды;

унитарные предприятия, занимающиеся формированием федерального и регионального зернового фондов.


Статья 3. Объект обложения и ставка целевого сбора


1. Объектом обложения целевым сбором признается стоимость сои, реализованной за пределы области, в том числе на экспорт. Целевой сбор исчисляется как по прямым сделкам, так и через посреднические организации, имеющие право на осуществление таких сделок, а также в порядке бартерного обмена.

2. Не является объектом обложения стоимость сои, реализованной в федеральный и региональный зерновой фонды.

3. С момента введения целевого сбора плательщики данного сбора при реализации сои за пределы области включают его сумму в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю, и в обязательном порядке выделяют его отдельной строкой в расчетно-платежных документах.

4. Ставка целевого сбора устанавливается в размере 20 процентов.


Статья 4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора


1. Сумма сбора определяется как соответствующая ставке целевого сбора процентная доля стоимости реализованной сои без учета налога на добавленную стоимость.

2. Уплата целевого сбора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляется ежемесячно исходя из фактических оборотов от реализации сои за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным после совершения сделки.

3. Плательщики указанного целевого сбора ежемесячно представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты по целевому сбору на продажу сои в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

4. Оформление документов на вывоз сои за пределы области, в том числе паспорта сделок по заключенным контрактам на экспорт, таможнями, отделениями железной дороги, речными портами и другими ведомствами производится при наличии справки - разрешения от государственной инспекции по закупкам, поставкам и качеству сельскохозяйственной продукции Администрации области.

5. Выдачу справки - разрешения экспортерам на право вывоза сои осуществлять при наличии документа об уплате целевого сбора.


Статья 5. Использование средств целевого сбора


1. Средства, полученные от целевого сбора, отражаются в доходной части областного бюджета отдельной строкой.

2. В расходной части областного бюджета эти средства распределяются на финансирование учреждений образования и здравоохранения, расположенных в сельской местности, и на поддержку сельхозтоваропроизводителей по программам.

3. Средства, полученные от взимания сбора, расходуются целевым назначением дополнительно к бюджетным ассигнованиям:

10 процентов целевого сбора - на программы, направленные на финансирование образовательных учреждений области, расположенных в сельской местности, и на социальную защиту учащихся и воспитанников;

15 процентов целевого сбора - на финансирование организаций здравоохранения, расположенных в сельской местности;

75 процентов целевого сбора - на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

На иные цели средства, полученные от сбора, использоваться не могут.


Статья 6. Ответственность плательщиков и
 контроль за расходованием средств


1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет целевого сбора возлагается на плательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора в областной бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Рассмотрение вопросов по реализации сои за пределы области осуществляется комиссией, созданной при Администрации области, и в соответствии с порядком, утверждаемым Главой Администрации области.

4. Администрация области представляет в областной Совет народных депутатов годовой отчет об использовании средств целевого сбора.


Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 1998 года.



     Глава Администрации
                                   Амурской области
                                   А.Н.БЕЛОНОГОВ




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»