от 26 октября 1998 года № 100-ОЗ
О целевом сборе на территории Амурской области
на продажу и перепродажу сои за пределы области
Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
23 октября 1998 года
Настоящий Закон определяет порядок исчисления, использования и уплаты целевого сбора на продажу и перепродажу сои за пределы области.
1. Плательщиками целевого сбора являются:
а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
б) предприятия с иностранными инвестициями, созданные на территории Российской Федерации, их филиалы и дочерние предприятия, иностранные юридические лица, компании и представительства, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства;
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие сою за пределы области.
2. От уплаты целевого сбора на территории области освобождаются:
сельхозтоваропроизводители, предприятия и организации, учебные заведения, реализующие сою в федеральный и региональный зерновой фонды;
унитарные предприятия, занимающиеся формированием федерального и регионального зернового фондов.
1. Объектом обложения целевым сбором признается стоимость сои, реализованной за пределы области, в том числе на экспорт. Целевой сбор исчисляется как по прямым сделкам, так и через посреднические организации, имеющие право на осуществление таких сделок, а также в порядке бартерного обмена.
2. Не является объектом обложения стоимость сои, реализованной в федеральный и региональный зерновой фонды.
3. С момента введения целевого сбора плательщики данного сбора при реализации сои за пределы области включают его сумму в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю, и в обязательном порядке выделяют его отдельной строкой в расчетно-платежных документах.
4. Ставка целевого сбора устанавливается в размере 20 процентов.
1. Сумма сбора определяется как соответствующая ставке целевого сбора процентная доля стоимости реализованной сои без учета налога на добавленную стоимость.
2. Уплата целевого сбора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, осуществляется ежемесячно исходя из фактических оборотов от реализации сои за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным после совершения сделки.
3. Плательщики указанного целевого сбора ежемесячно представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты по целевому сбору на продажу сои в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Оформление документов на вывоз сои за пределы области, в том числе паспорта сделок по заключенным контрактам на экспорт, таможнями, отделениями железной дороги, речными портами и другими ведомствами производится при наличии справки - разрешения от государственной инспекции по закупкам, поставкам и качеству сельскохозяйственной продукции Администрации области.
5. Выдачу справки - разрешения экспортерам на право вывоза сои осуществлять при наличии документа об уплате целевого сбора.
1. Средства, полученные от целевого сбора, отражаются в доходной части областного бюджета отдельной строкой.
2. В расходной части областного бюджета эти средства распределяются на финансирование учреждений образования и здравоохранения, расположенных в сельской местности, и на поддержку сельхозтоваропроизводителей по программам.
3. Средства, полученные от взимания сбора, расходуются целевым назначением дополнительно к бюджетным ассигнованиям:
10 процентов целевого сбора - на программы, направленные на финансирование образовательных учреждений области, расположенных в сельской местности, и на социальную защиту учащихся и воспитанников;
15 процентов целевого сбора - на финансирование организаций здравоохранения, расположенных в сельской местности;
75 процентов целевого сбора - на поддержку сельхозтоваропроизводителей.
На иные цели средства, полученные от сбора, использоваться не могут.
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет целевого сбора возлагается на плательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора в областной бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Рассмотрение вопросов по реализации сои за пределы области осуществляется комиссией, созданной при Администрации области, и в соответствии с порядком, утверждаемым Главой Администрации области.
4. Администрация области представляет в областной Совет народных депутатов годовой отчет об использовании средств целевого сбора.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 1998 года.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ