Государственный сортовой и семенной контроль в области проводится в целях обеспечения соблюдения требований государственных и отраслевых стандартов, другой нормативной документации по вопросам семеноводства, правил сертификации семян на стадии их производства, реализации, использования и хранения, а также при выполнении работ и услуг в области сертификации.
Государственный сортовой и семенной контроль осуществляется в научно-исследовательских и учебных учреждениях, научно-производственных объединениях, сельскохозяйственных, заготовительных, торгующих и иных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах граждан.
Сортовой контроль и семенной контроль в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений проводят семенные инспекции, семенной контроль в отношении семян лесных растений - лесосеменные станции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Государственные инспекторы
в области семеноводства сельскохозяйственных растений
Руководитель государственной семенной инспекции области по должности одновременно является главным государственным инспектором по семенному контролю области, начальники районных государственных семенных инспекций соответственно являются главными государственными инспекторами по семенному контролю районов.
Государственный инспектор по семенному контролю в своей деятельности независим и руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Государственный инспектор по семенному контролю в пределах своей компетенции имеет право:
свободного доступа и получения безвозмездно у производителей семян, заготовительных и торгующих организаций необходимых сведений и документов о семенных посевах, а также о количестве и качестве семян;
беспрепятственно проводить сортовой и семенной контроль, выбраковывать семенные посевы в случае нарушения технологии производства семян;
(Аюзац 6 цтратил силу на основании Закона Амурской области от 23 сентября 2005 года № 61-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
отбирать пробы семян в порядке инспекторского контроля;
изымать ранее выданные документы о качестве семян в случае несоответствия результатов анализа пробы, отобранной при инспекционном контроле, ранее полученным результатам;
(Аюзац 9 утратил силу на основании Закона Амурской области от 23 сентября 2005 года № 61-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
налагать запрет на использование семян, не имеющих документов о качестве, не прошедших карантинный досмотр;
(Аюзацы 11-12 утратили силу на основании Закона Амурской области от 23 сентября 2005 года № 61-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
осуществлять иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации.
Главные государственные инспекторы по семенному контролю несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, разглашение государственной или коммерческой тайны.