Недействующий

О местном референдуме в Амурской области (с изменениями на 11 июня 2008 года)

Статья 53. Порядок голосования вне помещения для голосование


1. В тех случаях, когда гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, не может по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) самостоятельно прибыть в помещение участковой комиссии местного референдума для голосования, участковая комиссия местного референдума при наличии устного обращения или письменного заявления (в том числе переданных при содействии других лиц) обеспечивает ему возможность голосования вне помещения для голосования.

Участковая комиссия местного референдума также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам местного референдума, которые внесены в список участников местного референдума на данном участке местного референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ)   

2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, установленных статьей 51 настоящего Закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника местного референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия местного референдума регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников местного референдума.

3. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника местного референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его место жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего  обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов участковой комиссии к участнику местного референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

(В  редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

4.  В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать   вне   помещения   для   голосования должна   быть   указана причина, по которой участник местного референдума не может прибыть в помещение для голосования, в указанном заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника местного референдума, адрес его места жительства.

(В  редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

5.  Заявление (обращение) может быть подано участником местное) референдума в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позже чем за четыре часа до истечения времени голосования.

6.  Председатель участковой комиссии местного референдума обязан объявить о том, что члены участковой комиссии местного референдума будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.

7.   Участковая   комиссия   местного   референдума   вправе   признать неуважительной причину, по которой участник местного референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании   отказать   участнику местного   референдума   в    проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника местного референдума.

(В  редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

8. Участковая комиссия местного референдума должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии местного референдума.

(В  редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

9.  Члены участковой комиссии местного референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям) участников местного референдума, получают под роспись бюллетени для голосования на местном референдуме. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии местного референдума с  правом решающего голоса,  которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой  комиссии   местного  референдума переносной    ящик    для голосования,    необходимое    количество    бюллетеней    для    голосования установленной   формы, заверенную   выписку   из   реестра   регистрации заявлений  (обращений)  участников  местного референдума,  содержащую необходимые данные об участнике референдума и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников местного референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (кроме карандашей) для заполнения участником местного референдума бюллетеня для голосования на местном референдуме.

Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 10 настоящей статье голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

10.   При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия местного референдума должна обеспечить равные с выезжающими для проведения     голосования     членами     участковой     комиссии     местного референдума  возможности   прибытия   к  месту  проведения  голосования членам комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников референдума.

11. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в местном референдуме участника   местного    референдума,    а   также    возможность   искажения волеизъявления участника местного референдума.

12. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник местного референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия участника местного референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения участником местного референдума двух и более бюллетеней (с учетом совмещения выборов, референдумов) - об общем количестве полученных бюллетеней.

13.   Члены   комиссии,   выехавшие    по   заявлениям   (обращениям) участников    местного    референдума,    вправе    выдать    бюллетени    для голосования  на местном референдуме только тем участникам местного референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре участковой комиссии местного референдума.

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника местного референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников местного референдума членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) участников местного референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования".

14.  Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных в статье 52 настоящего Закона.

15.   Если участник местного референдума,  от которого  поступило заявление (обращение) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии местного референдума для голосования после направления к нему членов комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член комиссии местного референдума не вправе выдать ему   в   помещении   комиссии   бюллетень   для   голосования   на   местном референдуме до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного участника местного референдума,  и установления факта, что  голосование данным участником местного референдума вне помещения для голосования не проводилось.

16. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия местного референдума составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников местного референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам местного референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками местного референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

(В  редакции Закона Амурской области от 28 февраля 2006 года N 157-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

17. По возвращении членов участковой комиссии местного референдума в помещение для голосования переносной ящик не вскрывается и хранится в опечатанном виде до начала подсчета голосов.

Переносные ящики для голосования должны находиться на виду у членов участковой комиссии местного референдума, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, а также представителей средств массовой информации.