Недействующий

О природно-заповедном фонде (Утратил силу)

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


1. Природно-заповедный фонд - государственные природные заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы, другие особо охраняемые и резервные природные территории, определенные настоящим Законом, особо охраняемые животные и растения.

Природно-заповедный фонд области обеспечивается особой охраной государства в интересах настоящего и будущего поколения людей. В природно-заповедный фонд области входят объекты федерального, областного и местного значения.

Режим охраны и использования природно-заповедного фонда области и входящих в него объектов определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, дополняющими его законами и иными нормативными правовыми актами области.

2. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними с расположенными на них природными комплексами и объектами, имеющими особое природоохранное, рекреационное, оздоровительное, научное, культурное или экономическое значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен определенный режим охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области.

Особо охраняемые природные территории области относятся к объектам общенационального достояния Российской Федерации.

3. Резервные природные территории - участки земли с расположенными на них ценными объектами природно-ресурсного потенциала, использование которых не может быть экологически безопасным и экономически эффективным при существующих технологиях, или с редкими, исчезающими и типичными природными комплексами, нуждающимися в особой охране, временно исключенные из хозяйственного использования.

4. Особо охраняемые животные и растения - редкие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные и дикорастущие растения и грибы, отнесенные к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Амурской области, а также особо ценные в хозяйственном отношении или ограниченные в использовании виды животных и растений, для которых органами государственной власти области установлен особый режим охраны и использования.

5. Красная книга - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов.

6. Специально уполномоченные территориальные государственные органы в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов - федеральные органы государственного управления, которым органы государственной власти Российской Федерации законодательно передали часть своих полномочий или все свои полномочия по ведению охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов на территории области.

Круг полномочий специально уполномоченных территориальных государственных органов в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.


Статья 2. Законодательство области о природно-заповедном фонде


Законодательство области о природно-заповедном фонде основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области, принимаемых в соответствии с настоящим Законом.


Статья 3. Полномочия органов государственной власти
 по управлению природно-заповедным фондом


1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по управлению природно-заповедным фондом определяются законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям областного Совета народных депутатов по управлению природно-заповедным фондом относятся:

разграничение полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области по управлению природно-заповедным фондом;

определение порядка образования, функционирования и финансирования объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения;

определение порядка организации охраны объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения и прав должностных лиц, осуществляющих эту охрану;

утверждение ежегодных размеров финансирования расходов по управлению природно-заповедным фондом областного значения из областного бюджета и областных внебюджетных фондов и контроль над целевым использованием выделенных средств;

создание областного бюджетного фонда развития природно-заповедного фонда области, формирующегося из 3% платежей, поступающих в областной бюджет в качестве платы за использование природных ресурсов, и других источников, не запрещенных законодательством;

утверждение по представлению Администрации области и по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов областных программ по развитию природно-заповедного фонда;

установление по представлению Главы Администрации области или при наличии его заключения налоговых льгот для организаций, занимающихся управлением природно-заповедным фондом областного значения, а также для пользователей, владельцев, собственников земельных участков (акваторий) и природных ресурсов, ограниченных в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны объектов природно-заповедного фонда областного значения.

3. К полномочиям Администрации области по управлению природно-заповедным фондом относятся:

согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории области;

внесение по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов предложений в Правительство Российской Федерации об образовании на территории области особо охраняемых природных территорий федерального значения;

утверждение по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов областных схем особо охраняемых природных территорий;