Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 апреля 1999 года № 151-ОЗ

О природно-заповедном фонде

(Утратил силу)    
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 10 февраля 2005 года № 435-ОЗ
_________________________________________________________

                                        Принят Амурским областным
      Советом народных депутатов
                              15 апреля 1999 года



Настоящий Закон разработан на основании положений Законов Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 158 "О Красной книге Российской Федерации", других законов и нормативных правовых актов гражданского, земельного, водного, лесного и природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о животном мире и о недрах с целью регулирования отношений в сфере образования, функционирования и развития природно-заповедного фонда области.



ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


1. Природно-заповедный фонд - государственные природные заповедники, заказники, национальные природные парки, памятники природы, другие особо охраняемые и резервные природные территории, определенные настоящим Законом, особо охраняемые животные и растения.

Природно-заповедный фонд области обеспечивается особой охраной государства в интересах настоящего и будущего поколения людей. В природно-заповедный фонд области входят объекты федерального, областного и местного значения.

Режим охраны и использования природно-заповедного фонда области и входящих в него объектов определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, дополняющими его законами и иными нормативными правовыми актами области.

2. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними с расположенными на них природными комплексами и объектами, имеющими особое природоохранное, рекреационное, оздоровительное, научное, культурное или экономическое значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен определенный режим охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области.

Особо охраняемые природные территории области относятся к объектам общенационального достояния Российской Федерации.

3. Резервные природные территории - участки земли с расположенными на них ценными объектами природно-ресурсного потенциала, использование которых не может быть экологически безопасным и экономически эффективным при существующих технологиях, или с редкими, исчезающими и типичными природными комплексами, нуждающимися в особой охране, временно исключенные из хозяйственного использования.

4. Особо охраняемые животные и растения - редкие и находящиеся под угрозой исчезновения дикие животные и дикорастущие растения и грибы, отнесенные к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Амурской области, а также особо ценные в хозяйственном отношении или ограниченные в использовании виды животных и растений, для которых органами государственной власти области установлен особый режим охраны и использования.

5. Красная книга - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов.

6. Специально уполномоченные территориальные государственные органы в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов - федеральные органы государственного управления, которым органы государственной власти Российской Федерации законодательно передали часть своих полномочий или все свои полномочия по ведению охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов на территории области.

Круг полномочий специально уполномоченных территориальных государственных органов в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.


Статья 2. Законодательство области о природно-заповедном фонде


Законодательство области о природно-заповедном фонде основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области, принимаемых в соответствии с настоящим Законом.


Статья 3. Полномочия органов государственной власти
 по управлению природно-заповедным фондом


1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по управлению природно-заповедным фондом определяются законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям областного Совета народных депутатов по управлению природно-заповедным фондом относятся:

разграничение полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области по управлению природно-заповедным фондом;

определение порядка образования, функционирования и финансирования объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения;

определение порядка организации охраны объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения и прав должностных лиц, осуществляющих эту охрану;

утверждение ежегодных размеров финансирования расходов по управлению природно-заповедным фондом областного значения из областного бюджета и областных внебюджетных фондов и контроль над целевым использованием выделенных средств;

создание областного бюджетного фонда развития природно-заповедного фонда области, формирующегося из 3% платежей, поступающих в областной бюджет в качестве платы за использование природных ресурсов, и других источников, не запрещенных законодательством;

утверждение по представлению Администрации области и по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов областных программ по развитию природно-заповедного фонда;

установление по представлению Главы Администрации области или при наличии его заключения налоговых льгот для организаций, занимающихся управлением природно-заповедным фондом областного значения, а также для пользователей, владельцев, собственников земельных участков (акваторий) и природных ресурсов, ограниченных в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны объектов природно-заповедного фонда областного значения.

3. К полномочиям Администрации области по управлению природно-заповедным фондом относятся:

согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории области;

внесение по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов предложений в Правительство Российской Федерации об образовании на территории области особо охраняемых природных территорий федерального значения;

утверждение по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов областных схем особо охраняемых природных территорий;

принятие по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов решений о создании объектов природно-заповедного фонда областного значения;

создание по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов охранных зон вокруг особо охраняемых территорий федерального и областного значения;

определение процедуры подготовки документации и прохождения согласований при образовании объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения;

определение порядка учета и оценки объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения;

определение порядка ведения Красной книги Амурской области;

объявление отдельных видов животных и растений особо ценными или ограниченными в использовании;

принятие по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов положений об особо охраняемых и резервных природных территориях областного значения и о режимах охраны и использования особо охраняемых животных и растений областного значения;

принятие по согласованию с органами местного самоуправления области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов решений о резервировании земельных участков и акваторий, которые предполагается объявить особо охраняемыми или резервными природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

организация управления природно-заповедным фондом областного значения;

организация охраны объектов природно-заповедного фонда областного значения.


Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления области
по управлению природно-заповедным фондом


К полномочиям органов местного самоуправления области по управлению природно-заповедным фондом относятся:

согласование отнесения участков земель (акваторий) района (населенного пункта) к особо охраняемым природным территориям федерального и областного значения и резервным природным территориям;

принятие по согласованию с Администрацией области и специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов решений о создании объектов природно-заповедного фонда местного значения;

согласование положений об особо охраняемых природных территориях областного значения, расположенных на землях муниципальных образований;

согласование положений о режимах охраны и использования особо охраняемых животных и растений областного значения, места обитания или произрастания которых расположены на землях муниципальных образований;

принятие по согласованию со специально уполномоченными территориальными государственными органами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;

создание охранных зон вокруг особо охраняемых территорий местного значения;

управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

организация охраны объектов природно-заповедного фонда местного значения;

финансирование из средств местных бюджетов и внебюджетных фондов расходов особо охраняемых природных территорий местного значения.

Статья 5. Полномочия специально уполномоченных территориальных
 государственных органов в сфере охраны окружающей среды и
 использования природных ресурсов по управлению
природно-заповедным фондом


1. К полномочиям государственного комитета по охране окружающей среды области по управлению природно-заповедным фондом относятся:

координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления области, специально уполномоченных государственных органов в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, юридических лиц и граждан, связанной с управлением природно-заповедным фондом области;

организация учета и оценки природно-заповедного фонда области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;

выдача в пределах своей компетенции разрешений на пользование объектами природно-заповедного фонда федерального и областного значения;

определение и взыскание материального ущерба, причиненного природно-заповедному фонду федерального и областного значения;

проведение экологических экспертиз по программам, планам и проектам создания, функционирования и развития объектов природно-заповедного фонда области;

решение прочих вопросов по управлению природно-заповедным фондом области согласно законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам области.

2. Полномочия остальных специально уполномоченных территориальных государственных органов в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов по управлению природно-заповедным фондом определяются законодательством Российской Федерации.


Статья 6. Право на передачу полномочий по
управлению природно-заповедным фондом


Органы государственной власти и органы местного самоуправления области, специально уполномоченные территориальные государственные органы в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, наделенные определенными полномочиями по управлению природно-заповедным фондом, вправе по взаимному согласию передавать часть полномочий или все полномочия друг другу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.


Статья 7. Учет и оценка природно-заповедного фонда


1. Объекты природно-заповедного фонда подлежат обязательному учету и оценке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.

2. Учет и оценка природно-заповедного фонда включают следующие мероприятия:

ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий области;

ведение Красных книг Российской Федерации и Амурской области;

подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Амурской области и исключенных из них;

подготовку списков особо ценных в хозяйственном отношении или ограниченных в использовании видов животных и растений области;

ведение реестра резервных природных территорий области;

проведение государственного землеустройства и лесоустройства, топографо-геодезических работ на особо охраняемых природных территориях и резервных природных территориях области;

проведение мероприятий по государственному учету особо охраняемых животных и растений области;

ведение государственного мониторинга природно-заповедного фонда области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»