Контроль в сфере управления областной государственной собственностью осуществляется областным Советом народных депутатов, Администрацией области, фондом имущества области, контрольно-счетной палатой области, комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом области, а также иными специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их полномочиями.
Статья 35. Контрольные полномочия областного
Совета народных депутатов
Областной Совет народных депутатов в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области:
заслушивает Администрацию области о выполнении законов области об управлении объектами областной государственной собственности и об областной программе приватизации;
заслушивает отчеты уполномоченных представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью;
ходатайствует о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц органов государственной власти области в случае нарушения ими законов области.
Статья 36. Контрольные полномочия Администрации области
1. Администрация области принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по управлению областной государственной собственностью, а также осуществляет контроль за использованием объектов областной государственной собственности, назначает проверки деятельности областных учреждений, осуществляющих полномочия по управлению областной государственной собственностью, а также юридических и физических лиц, за которыми закреплена (передана) областная государственная собственность.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. Уставом (основным Законом) Амурской области и другими законами области.
Статья 37. Контрольные полномочия комитета Администрации
области по управлению государственным имуществом области
1. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью областной государственной собственности, закрепленной (переданной) за юридическими и физическими лицами.
2. В целях осуществления контроля комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области:
а) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризации и иное), обращается в специально уполномоченные государственные органы с предложениями о проведении проверок;
б) истребует от руководителей областных государственных унитарных предприятий ежегодные отчеты об использовании областной государственной собственности, закрепленной за предприятием;
в) истребует от представителей области в хозяйственных обществах и товариществах, акции (паи, доли) которых находятся в областной государственной собственности, отчеты об их деятельности в органах управления предприятий;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом области осуществляет контрольные полномочия совместно с соответствующими областными ведомствами.
Статья 38. Контрольные полномочия фонда имущества области
Фонд имущества области ведет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих области, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли - продажи имущества; осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых фонд имущества области осуществляет полномочия акционера (участника).
Статья 39. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты области
1. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за распоряжением областной государственной собственностью в порядке, установленном Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области".
2. Проведение контрольно-счетной палатой области ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным в отношении областного государственного унитарного предприятия при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности: