Государственное управление архивным делом в области осуществляется органами государственной власти области в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством.
Областной Совет народных депутатов по представлению Главы Администрации области:
а) утверждает законодательное и нормативное обеспечение архивной деятельности в области;
б) утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на содержание архивной службы в интересах области;
в) устанавливает налоговые и иные льготы учреждениям архивной службы и порядок их предоставления.
Администрация области:
а) разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации области Положение об органе управления архивным делом области;
б) разрабатывает областной бюджет в части средств, направляемых на содержание архивной службы;
в) осуществляет управление собственностью областных государственных учреждений архивной службы, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию;
г) утверждает сеть государственных архивов области;
д) в пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование в части исполнения федерального и областного законодательства по вопросам архивного дела.
Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления:
а) обеспечивают в пределах своей компетенции исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов в области архивного дела на своей территории;
б) создают необходимые социальные и коммунально-бытовые условия для работы учреждений архивной службы;
в) устанавливают в пределах своей компетенции налоговое регулирование, коммунальные и земельные платежи;
г) осуществляют контроль за выполнением правовых актов по вопросам архивного дела в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
Статья 13. Статус и полномочия управления по делам
архивов Амурской области
Управление по делам архивов является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление архивным делом, его организацию и ведение в области, и является структурным подразделением Администрации области.
Управление по делам архивов Администрации области вместе с подведомственными ему учреждениями входит в систему Федеральной архивной службы России.
Управление по делам архивов Администрации области:
а) обеспечивает формирование, сохранность, учет и использование Архивного фонда Амурской области;
б) определяет государственные, муниципальные учреждения, предприятия, организации иных форм собственности, частные лица, документы которых подлежат включению в состав Архивного фонда Амурской области, а также виды документов на основании утверждаемых Федеральной архивной службой России типовых перечней документов, подлежащих передаче на государственное хранение;
в) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой государственных, муниципальных, ведомственных архивов и архивных служб Амурской области, обеспечивает государственное попечение над негосударственными архивами;
г) контролирует соблюдение законодательства в сфере архивного дела на территории области;
д) проводит проверки архивных органов и учреждений, ведомственных архивов, архивных и делопроизводственных служб предприятий, учреждений и организаций области, принимает меры по устранению выявленных нарушений;