Действующий

О внесении изменений и дополнений в закон Амурской области "О торговле в Амурской области"

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере торговой деятельности


1. Областной Совет народных депутатов:

принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности на территории области;

устанавливает налоговые или иные льготы субъектам торговой деятельности;

осуществляет иные полномочия в сфере торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Администрация области:

определяет и осуществляет торговую политику в области;

разрабатывает проекты законов области и иных нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность в области;

принимает нормативные правовые акты в сфере торговой деятельности;

осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;

в целях защиты прав потребителей устанавливает дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

создает условия для развития организаций и предприятий торговли, принимает меры по защите прав потребителей;

создает государственные унитарные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, заключает и расторгает контракты с их руководителями;

организует контроль за качеством пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области;

устанавливает полномочия уполномоченному органу в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

утверждает дислокацию мелкорозничной торговой сети;

разрабатывает схемы развития и рационального размещения сети организаций и предприятий торговли и общественного питания.

3. Уполномоченный орган:

разрабатывает и реализует меры по исполнению законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и других нормативных правовых актов в сфере торговой деятельности;

разрабатывает программы и предложения по развитию внутренней торговли в области;

координирует свою деятельность с органами местного самоуправления;

координирует действия с федеральными органами по развитию потребительского рынка в интересах отечественных товаропроизводителей и с целью удовлетворения спроса населения на товары для бытовых (личных) нужд, а также по предупреждению проникновения и обращения на внутреннем рынке области некачественных и опасных для здоровья людей потребительских товаров;

принимает меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, по повышению конкурентоспособности отечественных товаров, по поддержке отечественных товаропроизводителей;

разрабатывает правила работы организаций и предприятий розничной торговли и основные требования к работе мелкорозничной торговой сети с учетом региональных особенностей.


Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления:

обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов в сфере торговой деятельности;

координируют и осуществляют проверки соблюдения правил торговли и оказания услуг организациями и предприятиями, а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими торговую деятельность и зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации;