Действующий

О внесении изменений и дополнений в закон Амурской области "О торговле в Амурской области"


 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах общественного (массового) питания.


Статья 2. Принципы организации торговой деятельности


Основными принципами организации торговой деятельности в области являются:

развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

создание разнообразных форм торгового обслуживания, сориентированных на конкретного потребителя;

создание на территории области эффективной системы мер по защите прав потребителей;

участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;

признание равенства участников хозяйственных отношений;

независимость участников торговой деятельности друг от друга;

недопустимость вмешательства в деятельность участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг общественного (массового) питания.

Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами и предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей, продукция общественного питания.

Торговый реестр - единая информационная система, содержащая сведения о субъектах торговой деятельности и торговых объектах.

Уполномоченный орган - отраслевой орган Администрации области, осуществляющий координацию и регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция уполномоченного органа определяется Главой Администрации области.

Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Мелкорозничная торговля - продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.

Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортными средствами.

Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, предприятиях, в учреждениях, организациях, транспорте и на улице.

Оптовая торговля - торговля товарами для последующей их перепродажи или профессионального использования.

Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией незначительных партий товаров с целью их дальнейшей перепродажи.

Общественное (массовое) питание - вид деятельности организаций и предприятий различных организационно-правовых форм и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продуктов питания.

Контролирующие органы - государственные органы, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности


Субъекты торговой деятельности (хозяйствующие субъекты) - юридические лица различных организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие торговую деятельность (оптовые и розничные торговые организации, организации общественного питания), объединения торговых организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.