Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах общественного (массового) питания.
Статья 2. Принципы организации торговой деятельности
Основными принципами организации торговой деятельности в области являются:
развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
создание разнообразных форм торгового обслуживания, сориентированных на конкретного потребителя;
создание на территории области эффективной системы мер по защите прав потребителей;
участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;
признание равенства участников хозяйственных отношений;
независимость участников торговой деятельности друг от друга;
недопустимость вмешательства в деятельность участников хозяйственных отношений, неприкосновенность их собственности.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг общественного (массового) питания.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами и предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей, продукция общественного питания.
Торговый реестр - единая информационная система, содержащая сведения о субъектах торговой деятельности и торговых объектах.
Уполномоченный орган - отраслевой орган Администрации области, осуществляющий координацию и регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция уполномоченного органа определяется Главой Администрации области.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговля - продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортными средствами.
Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, предприятиях, в учреждениях, организациях, транспорте и на улице.
Оптовая торговля - торговля товарами для последующей их перепродажи или профессионального использования.
Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией незначительных партий товаров с целью их дальнейшей перепродажи.
Общественное (массовое) питание - вид деятельности организаций и предприятий различных организационно-правовых форм и граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Контролирующие органы - государственные органы, наделенные контрольными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности
Субъекты торговой деятельности (хозяйствующие субъекты) - юридические лица различных организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие торговую деятельность (оптовые и розничные торговые организации, организации общественного питания), объединения торговых организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговую деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.