Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 января 1996 года № 59-ОЗ

О контрольно-счетной палате Амурской области

(с изменениями на 28 декабря 1998 года)
(Утратил силу)

________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 20 декабря 2005 года № 118-ОЗ

________________________________________________________

________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

Законом Амурской области от 01 сентября 1998 года № 89-ОЗ

Законом Амурской области от 28 декабря 1998 года № 119-ОЗ  

________________________________________________________     

 Принят Амурским областным
 Советом народных депутатов
 18 января 1996 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Закон определяет правовое положение контрольно-счетной палаты Амурской области, ее задачи, полномочия, компетенцию и направления деятельности.


Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Амурской области


Контрольно-счетная палата Амурской области (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Амурским областным Советом народных депутатов и подотчетным ему.

Решение об образовании контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов.

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Амурской области, настоящим Законом. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной зависимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в банках.

Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск Амурской области.


Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты


Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов областных государственных средств и использования областной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса области в целом;

финансовая экспертиза проектов законов Амурской области, решений и других нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, налогообложения, ценообразования;

контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;

регулярное представление областному Совету народных депутатов и Администрации области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов и результатах проводимых ею контрольных мероприятий;

анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством области, контроль за целевым использованием средств, получаемых организациями от предоставленных льгот.


Статья 3. Принципы осуществления контроля


Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты в осуществлении контроля являются законность, объективность, независимость и гласность.



ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов, аппарата контрольно-счетной палаты.

Структуру и смету расходов на содержание аппарата контрольно-счетной палаты утверждает областной Совет народных депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

Сотрудники контрольно-счетной палаты являются государственными служащими и на них распространяются действия Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законов Амурской области.


Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты и заместитель
 председателя контрольно-счетной палаты


Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность областным Советом народных депутатов сроком на 4 года. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются на заседании областного Совета народных депутатов председателем областного Совета народных депутатов по согласованию с председателями постоянных комиссий. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов.

Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом областного Совета народных депутатов и органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;

утверждает методические рекомендации по проведению анализа, проверок и обследований, осуществляемых контрольно-счетной палатой;

разрабатывает годовые и текущие планы проверок и обследований и осуществляет контроль за их исполнением;

представляет областному Совету народных депутатов текущие (квартальные, полугодовые) и годовые отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

имеет право участвовать в заседаниях областного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий, в заседаниях коллегии при Главе Администрации области, комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации области и иных государственных органов при рассмотрении ими вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты;

представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти области, в других организациях и общественных объединениях.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность областным Советом народных депутатов сроком на 4 года по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов.

Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его функции.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом областного Совета народных депутатов и органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


Статья 6. Аудиторы контрольно-счетной палаты


Аудиторы контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности аудитора устанавливается должностной инструкцией, утвержденной председателем контрольно-счетной палаты.

Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее бухгалтерское или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, контроля, экономики, финансов.

Аудиторы контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами областного Совета народных депутатов и органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областным Советом народных депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на четыре года. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов.

Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностной инструкцией, самостоятельно решают все вопросы работы по определенному им направлению и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе областного Совета народных депутатов, его комиссий, а также в заседаниях комитетов, управлений, коллегий областных органов исполнительной власти и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты, в соответствии с настоящим Законом.

При появлении вакантной должности аудитора контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.


Статья 7. Аппарат контрольно-счетной палаты


Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

Сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты определяются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем контрольно-счетной палаты.


Статья 8. Основания для досрочного прекращения полномочий
 должностных лиц контрольно-счетной палаты


Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, могут быть досрочно освобождены от должности решением областного Совета народных депутатов в случаях:

достижения ими предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

прекращения гражданства Российской Федерации;

выезда на постоянное место жительства за пределы области;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственных служащих Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации";

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

признания должностного лица недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения права должностного лица занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностным лицом должностных обязанностей.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов;

экспертизу проектов областного бюджета, бюджета областных внебюджетных и валютного фондов, законов и иных нормативных правовых актов, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, налогообложения, ценообразования и использования областной собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»