1. Управление научной и научно-технической деятельностью базируется на установленном Конституцией Российской Федерации совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов общих вопросов науки, реализуется путем разделения компетенции и ответственности в сфере науки и научной деятельности между Российской Федерацией и Амурской областью и направлено на осуществление межотраслевой координации, разработку и реализацию научно-технических программ, развитие организационных форм интеграции науки и производства, реализацию научно-технических достижений в интересах области и Российской Федерации.
2. Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов федерального и областного регулирования и самоуправления.
3. Взаимодействие Российской Федерации и Амурской области в лице их государственных органов власти осуществляется путем:
участия Амурской области в разработке перспектив научно-технического развития Российской Федерации, составлении и реализации соответствующих федеральных и региональных программ, образовании на добровольной основе совместно с другими субъектами Федерации фондов регионального развития, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования федеральных и региональных научно-технических программ;
участие органов государственной власти Амурской области в разработке федерального законодательства о научной деятельности и государственной научно-технической политике, разработке федерального бюджета в части финансирования научной деятельности и реализации их на территории области.
4. Амурская область на своей территории в пределах своей компетенции устанавливает порядок осуществления научно-технических программ и привлечения инвестиций для научной деятельности и инновационных проектов и обеспечивает их защиту.
5. Принятие управленческих решений осуществляется в рамках своей компетенции субъектами научной деятельности и предусматривает ответственность с учетом специфики форм риска в сфере науки:
финансового, связанного с непредсказуемостью результатов научной деятельности;
профессионального, требующего квалификации;
социального, связанного с возможностью влияния результатов научной деятельности на экономическое, социальное, культурное, духовное состояние общества и на окружающую среду.
6. Законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере науки в Амурской области принимаются органами государственной власти области с привлечением ассоциации ученых Амурской области для их независимой экспертизы и предварительного обсуждения.
Статья 18. Компетенция Амурского областного Собрания
Амурское областное Собрание:
рассматривает и принимает основные положения региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной деятельности Амурской области;
утверждает законодательное и нормативное обеспечение научной деятельности и региональной научно-технической политики;
утверждает областной бюджет в части средств, направленных на научную и научно-техническую деятельность в интересах области;
утверждает областные научно-технические программы;
устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной деятельности и порядок их предоставления;
осуществляет контроль за использованием бюджета в части средств, предусматриваемых на научную и научно-техническую деятельность.
Статья 19. Компетенция Администрации Амурской области
Администрация Амурской области:
разрабатывает и представляет в областное Собрание основные положения региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной деятельности в Амурской области;
обеспечивает эффективное использование и развитие научно - технического потенциала области;
разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научно-технической политики;
обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу областных научно-технических программ;
создает областной научный фонд;