Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 1995 года № 39-ОЗ

О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

(с изменениями на 06 июля 2004 года)
(Утратил силу)

______________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 19 января 2005 года № 418-ОЗ

______________________________________________________                

______________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

Законом Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ

______________________________________________________

   Принят Амурским областным
     Советом народных депутатов
 16 ноября 1995 года



Настоящий Закон определяет гарантии, содержание, общие принципы и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Амурской области (далее молодежные и детские объединения) в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета, выделяемых на эти цели.

(В редакции Закона Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Амурской области


Молодежные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые, зарегистрированные формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей молодежи, указанных в уставе, а также для защиты их прав и свобод;

(Абзац в  редакции Закона Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

детские объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, указанных в уставе, а также для защиты их прав и свобод;

(Абзац в  редакции Закона Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

государственная поддержка молодежных и детских объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Амурской области в целях создания правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности детских и молодежных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав и законных интересов.


Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Амурской области


1. Настоящий Закон Амурской области регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти области мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти области, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

3. Действие настоящего Закона Амурской области не распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

молодежные и детские объединения, учредителями которых являются политические партии.


Статья 3. Законодательство Амурской области
о поддержке молодежных и детских объединений


Законодательство Амурской области о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним актов законодательства области и местного самоуправления.


Статья 4. Объекты государственной поддержки молодежных
и детских объединений


1. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке:

молодежным объединениям граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

(Абзац в  редакции Закона Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет  и совершеннолетние граждане.

(Абзац в  редакции Закона Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2. Государственная поддержка областных молодежных и детских объединений из областных источников осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

в объединении насчитывается не менее 100 членов.

3. Вступление молодежного либо детского объединения в ассоциацию (союз) с другими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для изъятия его из числа объектов государственной поддержки.

4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.


Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении
мер их государственной поддержки


Администрация области при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывает их предложения.

Молодежные и детские объединения имеют право:

вносить в органы государственной власти предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить субъектам права законодательной инициативы предложения по изменению законов области и иных нормативных актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ в области государственной молодежной политики.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 6. Информационное обеспечение


Администрация области обязана информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.


Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям


1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.

2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.

3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются Администрацией области в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.


Статья 8. Государственный заказ


1. Администрация области может привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.


Статья 9. Областные программы государственной поддержки
молодежных и детских объединений


Администрация области разрабатывает областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства и других социальных программ.


Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ)
молодежных и детских объединений


1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается Администрацией области по результатам конкурса указанных проектов (программ).

       2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые и организационные возможности данного объединения по реализации проекта (программы). Администрация области в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.

3. Администрация области при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий одного месяца после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо определяет очередность предоставления необходимых средств.

Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований.

(Абзац в  редакции Закона Амурской области от 06 июля 2004 года № 334-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям


1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и включенным в областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году.

       2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Администрацией области при разработке бюджета области на очередной год. Указанные средства включаются в смету расходов на мероприятия в области молодежной политики для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.

3. Администрация области осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.

4. Субсидии, выделяемые молодежным и детским объединениям используются ими на:

осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;

осуществление деятельности, направленной на повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

подготовку кадров молодежных и детских объединений;

обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений;

развитие международных связей молодежных и детских объединений.

5. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в областном бюджете отдельной строкой.

6. Молодежные и детские объединения ежеквартально представляют в Администрацию области сведения об израсходованных средствах, выданных им в качестве субсидий.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 12. Органы исполнительной власти области, осуществляющие меры
государственной поддержки молодежных и детских объединений


Администрация области осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по осуществлению этих мер в районах и городах области.


Статья 13. Областной реестр молодежных и детских объединений,
пользующихся государственной поддержкой

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»