УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 октября 1996 года N 307-I
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в редакции Законов Удмуртской Республики от 25.11.1997 N 509-I; от 20.10.1998 N 690-I; от 23.12.1999 N 136-II)
Настоящий Закон определяет порядок и условия предоставления дополнительных льгот в пределах сумм налогов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет и бюджеты районов, городов и районов в городе, а также порядок предоставления отсрочек и рассрочек платежей в указанные бюджеты.
По налогам и платежам в бюджеты устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых законодательством, следующие виды льгот:
необлагаемый минимум объекта налогообложения;
изъятие из обложения отдельных элементов объекта налогообложения;
полное или частичное освобождение категорий плательщиков от уплаты налогов и платежей в бюджеты;
понижение налоговых ставок;
целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки и рассрочки платежей в бюджеты).
Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы государственной власти районов, городов, районов в городе могут предоставлять льготы по налогам и платежам в бюджеты только в пределах сумм, зачисляемых в соответствующие бюджеты, с отнесением выпадающих доходов на финансирование конкретных республиканских, территориальных, федеральных или совместных программ, предусмотренных бюджетами соответствующих уровней.
Льготы по налогам и платежам в бюджеты могут предоставляться в целях:
вывода из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, чья продукция и хозяйственная деятельность необходима и социально значима;
обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
государственной поддержки общественных организаций, образованных категориями лиц, нуждающихся в социальной защите;
сохранения и (или) создания рабочих мест;
содержания объектов социально - культурного и жилищно - коммунального назначения;
создания высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции;
демонополизации рынка товаров, работ и услуг.
Плательщики обязаны вести отдельный учет средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и платежам в бюджеты.
Льготы по налогам и платежам в бюджеты предоставляются Государственным Советом Удмуртской Республики при принятии закона о бюджете Удмуртской Республики и представительными органами государственной власти районов, городов, районов в городе при принятии нормативных правовых актов о бюджете соответствующей территории на предстоящий финансовый год, в которых определяются:
виды и размеры льгот;
сроки действия льгот;
требования к плательщикам, на которых распространяется действие льготы.
Настоящий порядок не распространяется на льготы по налогам и платежам в бюджет, предусмотренные Законом Удмуртской Республики "О стимулировании инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" и Законом Удмуртской Республики "О соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Удмуртской Республики".
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 25.11.1997 N 509-I; от 23.12.1999 N 136-II)
Настоящий порядок не распространяется на льготы по налогам и платежам в бюджет, предусмотренные Законом Удмуртской Республики "О реализации инвестиционных проектов по особо значимым объектам на территории Удмуртской Республики".
(абзац введен Законом Удмуртской Республики от 20.10.1998 N 690-I)
Плательщики направляют ходатайства о предоставлении льгот по налогам и платежам в бюджеты в Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти районов, городов, районов в городе не позднее чем за четыре месяца до введения льготы. К ходатайству прилагаются документы, перечень которых устанавливается Министерством финансов Удмуртской Республики.
После утверждения соответствующего бюджета решения о предоставлении льгот принимаются только при наличии источников восполнения доходной части бюджета.
Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти районов, городов, районов в городе предложения о предоставлении льгот по налогам и платежам в бюджеты представляют в составе проекта закона о бюджете Удмуртской Республики, нормативного правового акта о бюджете соответствующих территорий в Государственный Совет Удмуртской Республики, представительные органы государственной власти районов, городов, районов в городе соответственно.
Министерство финансов Удмуртской Республики и финансовые органы администраций районов, городов, районов в городе при разработке проектов соответствующих бюджетов учитывают суммы денежных средств, выпадающих в связи с предоставлением льгот по налогам и платежам в бюджеты.
Отсрочки и рассрочки платежей в бюджеты по суммам, зачисляемым в республиканский бюджет, предоставляются Правительством Удмуртской Республики, по суммам, зачисляемым в бюджеты районов, городов, районов в городе, - главам администраций районов, городов, районов в городе в порядке, определяемом настоящим Законом и Положением о предоставлении отсрочек и рассрочек платежей в бюджеты, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики.
Плательщикам, имеющим задолженность по платежам в республиканский бюджет и бюджеты районов, городов, районов в городе, отсрочки и рассрочки платежей в бюджеты могут быть предоставлены только в случае подтверждения межведомственной балансовой комиссией при Правительстве Удмуртской Республики и балансовыми комиссиями при исполнительных органах государственной власти районов, городов, районов в городе возможности погашения имеющейся задолженности в установленные налоговым законодательством сроки при одновременной уплате текущих платежей в соответствующие бюджеты.
Отсрочки и рассрочки платежей в бюджеты предоставляются в пределах текущего года на срок не более шести месяцев.
Отсрочка и рассрочка платежа в республиканский бюджет может предоставляться только при предоставлении отсрочки и рассрочки по аналогичному платежу в бюджет района, города, района в городе.
Ежеквартально в сроки представления бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, плательщики представляют в налоговый и финансовый органы по месту своего нахождения отчет о денежных средствах, полученных в результате предоставления льгот по налогам и платежам в бюджеты, и целевом их использовании.
В случае непредставления вышеназванного отчета или нецелевого использования денежных средств, полученных в результате предоставления льгот, эти денежные средства подлежат взысканию в установленном законом порядке.
Одновременно с проектом закона о бюджете Удмуртской Республики, проектами нормативных правовых актов о бюджетах соответствующих территорий на предстоящий год Правительство Удмуртской Республики и администрации районов, городов, районов в городе представляют в Государственный Совет Удмуртской Республики и представительные органы государственной власти районов, городов, районов в городе соответственно данные об эффективности предоставленных ранее льгот по налогам и платежам в бюджеты.
Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти районов, городов, районов в городе на основании проведенного анализа эффективности действия льгот по налогам и платежам в бюджеты могут вносить предложения о приостановлении или отмене действия предоставленных льгот в Государственный Совет Удмуртской Республики, представительные органы государственной власти районов, городов, районов в городе, которые принимают соответствующее решение.
Правительство Удмуртской Республики и главы администраций районов, городов, районов в городе при неэффективном действии предоставленных отсрочек и рассрочек платежей в бюджеты вправе принять решение о приостановлении или отмене предоставленных отсрочек и рассрочек платежей.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Удмуртской Республики в месячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Председатель Государственного
Совета Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
29 октября 1996 года
N 307-I