Недействующий



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О применении Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан на территории Удмуртской Республики

_____________________________________________________________________________________________________________


признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 30 июня 2005 года № 35-РЗ
с дополнениями в ст.5, внесенными в соответствии с Законом УР от 4 октября 2001 года № 44-РЗ
с изменениями, внесенными в соответствии с Законом УР от 10.03.2004г. № 7-РЗ
_____________________________________________________________________________________________________________



Настоящий Закон имеет целью обеспечение действия на территории Удмуртской Республики Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан с учетом устанавливаемых ниже особенностей.

Статья 1. Принципы охраны здоровья граждан

          Принципами охраны здоровья граждан являются:

          1) основные принципы охраны здоровья граждан, установленные статьей 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;    

          2) опережающее развитие мер по профилактике природно-очаговых заболеваний, распространенных в Удмуртской Республике;

         3) государственная поддержка здравоохранения;

         4) приоритет охраны здоровья матери и ребенка;

         5) научная обоснованность современного здравоохранения.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области охраны здоровья граждан

 

          К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики относятся:    

         1) определение основных направлений государственной политики содействия реализации прав граждан в области охраны здоровья;    

         2) принятие законодательных актов Удмуртской Республики в области охраны здоровья граждан;    

         3) утверждение республиканского бюджета, в том числе в части расходов на здравоохранение с учетом Территориальной программы государственных гарантий на предоставление гражданам Удмуртской Республики медицинской помощи;    

         4) утверждение республиканских целевых программ по вопросам охраны здоровья граждан;    

         5) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет Удмуртской республики для организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;    

        6) ежегодное рассмотрение Государственного доклада о состоянии здоровья граждан Удмуртской Республики;    

        7) осуществление иных полномочий в области охраны здоровья граждан, предусмотренных действующим законодательством.

        К полномочиям Правительства Удмуртской Республики относятся:

       1) обеспечение проведения государственной политики в области охраны здоровья граждан;    

       2) разработка и представление Государственному Совету республиканских целевых программ по вопросам охраны здоровья граждан;    

       3) разработка и представление Государственному Совету проекта республиканского бюджета, в том числе в части расходов на здравоохранение с учетом Территориальной программы государственных гарантий обеспечения на предоставление гражданам Удмуртской Республики медицинской помощи; (в ред. Закона УР от 10.03.2004г. № 7-РЗ)

       4) внесение для рассмотрения Государственному Совету предложений о предоставлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет Удмуртской Республики для организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;     

       5) ежегодное представление на рассмотрение Государственному Совету проекта Государственного доклада о состоянии здоровья граждан Удмуртской Республики;    

       6) в пределах, предусмотренных действующим законодательством, координация в области охраны здоровья граждан деятельности исполнительных органов государственной власти, а также организаций независимо от форм собственности;    

       7) формирование государственного заказа на подготовку специалистов высшего и среднего звена с учетом потребности в здравоохранении Удмуртской Республики;    

8) организация, содержание и развитие республиканских учреждений здравоохранения, координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения республики;    

9) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Примечание:    

- под Территориальной программой государственных гарантий на предоставление гражданам Удмуртской Республики медицинской помощи понимается установленные органами государственной власти объемы, условия и требования к качеству медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемые в обязательном порядке гражданам за счет средств бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.   

  

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления Удмуртской Республики в вопросах охраны здоровья граждан

К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:    

1) Пункт 1 исключен в соответствии с Законом УР от 10.03.2004г. № 7-РЗ    

2) реализация государственной политики в области охраны здоровья граждан на территории муниципального образования;    

3) формирование собственного бюджета, в части расходов на здравоохранение, с учетом Территориальной программы государственных гарантий на предоставление гражданам Удмуртской Республики медицинской помощи;    

4) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; (в ред. Закона УР от 10.03.2004г. № 7-РЗ)    

5) укомплектование организаций муниципальной системы здравоохранения медицинскими и фармацевтическими кадрами; участие в подготовке и реализации государственного заказа на подготовку специалистов высшего и среднего звена здравоохранения;    

6) организация оказания медицинской помощи в муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях социальной защиты населения;    

7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.   

  

Статья 4. Социальная и правовая защита медицинских и фармацевтических работников

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

1) Пункт 1 исключен в соответствии с Законом УР от 10.03.2004г. № 7-РЗ;    

2) получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, а также льготных жилищных кредитов в порядке, определяемом законодательством Удмуртской Республики.

Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках, а также проживающие с ними члены их семей, имеют льготы по оплате коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;    

3) ежегодный отпуск, при котором дополнительные отпуска, предусмотренные действующим законодательством, суммируются с основным отпуском продолжительностью 24 рабочих дня.

Статья 5. Оплата труда и компенсации

Часть 1 исключена в соответствии с Законом УР от 10.03.2004г. № 7-РЗ    

Для специалистов государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих в рабочих поселках, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) по сравнению со ставками специалистов, работающих в городских условиях.

Работникам учреждений здравоохранения, имеющим почетные звания, разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке повышаются:

на один разряд:

врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач Удмуртской Республики", работникам, имеющим почетное звание "Заслуженный работник здравоохранения Удмуртской Республики";

на два разряда:

врачам, имеющим почетное звание "Народный врач Удмуртской Республики".

Оклады работникам учреждений здравоохранения, определенные по 18-му разряду Единой тарифной сетки, повышаются:

на 10 процентов:

врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач Удмуртской Республики", работникам, имеющим почетное звание "Заслуженный работник здравоохранения Удмуртской Республики";

на 20 процентов:

врачам, имеющим почетное звание "Народный врач Удмуртской Республики".

При наличии у работника нескольких указанных выше почетных званий повышение разряда оплаты труда производится по одному из оснований. (в ред. Закона УР от 4 октября 2001 года № 44-РЗ)

Статья 6. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Правительству Удмуртской Республики и органам местного самоуправления Удмуртской Республики привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.    

Правительству Удмуртской Республики принять необходимые для реализации настоящего Закона нормативные правовые акты.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Председателя
     Государственного Совета Удмуртской Республики
     В.И.Агашин

Ижевск,

9 января 1998 года N 555-I

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»