1. К мелкорозничной торговой сети относятся:
- стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы);
- передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.).
2. Каждое юридическое лицо открывает мелкорозничную сеть с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном ему месте. На право торговой деятельности юридическое лицо оформляет документ в соответствии с действующим законодательством. Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть, должны быть зарегистрированы как граждане-предприниматели и иметь документ, подтверждающий право осуществления торговой деятельности.
3. Мелкорозничные предприятия, физические лица в своей деятельности руководствуются Законом РФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Правилами торговли отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, санитарными нормами и правилами, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящими Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети и другими нормативными документами, действующими на территории Удмуртской Республики.
4. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий - примерки и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.), овощей и фруктов.
5. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов при отсутствии охлаждения, маринованных, соленых грибов, других консервированных продуктов домашнего приготовления, алкогольных напитков (кроме стационарной мелкорозничной сети), кремовых кондитерских изделий, условно-годной рыбы, дикорастущих растений, занесенных в "Красную книгу", лекарственных препаратов, гигиенических средств и других товаров, запрещенных к продаже действующим законодательством.
6. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения в торговой специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, когда закрыты магазины.
Часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности определяются собственником.
7. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), профили, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.
На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность и юридический адрес.