Недействующий

О комплексной программе работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики, (снято с контроля)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Государственная служба Удмуртской Республики осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти (всех уровней), а также иных органах, реализующих от имени государства (по поручению государства) его функции и отнесенных законодательными актами Удмуртской Республики к государственной службе.

       1. Основные цели и задачи кадровой политики.

       Цель кадровой политики заключается в определении (установлении) основных принципов, направлений и требований к государственным служащим, к их отбору, обучению и использованию их на практике.

       Основная задача комплексной программы работы с кадрами госслужбы Удмуртской Республики заключается в разработке единой системы профессиональных, социально-экономических, организационных и правовых норм и мероприятий долговременного и краткосрочного характера, осуществление которых позволило бы обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственной службы (аппарата) по реализации своих полномочий (функций).

       2. Классификация государственных служащих.

       В целях региональной организации и эффективного стимулирования труда государственных служащих, четкого определения прав, обязанностей и ответственности на должности, а также решения других вопросов государственной службе необходима единая классификация должностей госслужбы.

       Классификация осуществляется:

       - по уровню - республиканской, местной;

       - по функциям - руководители, специалисты и исполнители.

       3. Основные принципы работы с кадрами государственной службы.

       Весь механизм государственной службы (совокупность государственных и органов местного самоуправления) создается для решения общих дел, обеспечения общественно-значимых интересов: экономических, социальных, правовых, которые обуславливают основные принципы республиканской кадровой политики.

       3.1. Принцип демократизации предполагает:

       - полное и постоянное соответствие деятельности государственных служащих интересам граждан, общества, государства;

       - общедоступность государственной службы, равноправность всех граждан в возможности занятия должности;

       - гласность, открытость в работе с кадрами;

       - сменяемость кадрового состава, выборность, конкурсность.

       3.2. Принцип плановости предполагает:

       - планомерности работы;

       - прогнозирования потребности в кадрах;

       - улучшения работы с резервом;

       - систематической профессиональной подготовки кадров для занятия государственной должности;

       - повышения квалификации.

       3.3. Принцип комплексной оценки качеств госслужащих предполагает при подборе, выдвижении работников учитывать профессиональные, деловые, нравственные качества, их физическое и психическое состояние.

       3.4. Принцип профессионализма требует, чтобы умения, знания и навыки кандидата на должность соответствовали требованиям, предъявляемым к должности и профессии государственного служащего.

       3.5. Принцип конкретности означает необходимость учета не только общественного соответствия должности кандидата, но и сложившейся конкретной ситуации.

       3.6. Принцип компенсации предполагает так подбирать кадры, чтобы отрицательные качества характера одного работника компенсировать соответствующими положительными качествами другого.

       3.7. Принцип отражения национальной структуры населения в составе аппарата государственной службы учитывается во всех органах управления республики.

       3.8. Принцип социально-правовой защиты госслужащих означает создание необходимых социально-экономических, технических условий для нормальной деятельности, принятия мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей.

       4.Организационные вопросы работы с кадрами государственных  служащих.