Государственная служба Удмуртской Республики осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти (всех уровней), а также иных органах, реализующих от имени государства (по поручению государства) его функции и отнесенных законодательными актами Удмуртской Республики к государственной службе.
1. Основные цели и задачи кадровой политики.
Цель кадровой политики заключается в определении (установлении) основных принципов, направлений и требований к государственным служащим, к их отбору, обучению и использованию их на практике.
Основная задача комплексной программы работы с кадрами госслужбы Удмуртской Республики заключается в разработке единой системы профессиональных, социально-экономических, организационных и правовых норм и мероприятий долговременного и краткосрочного характера, осуществление которых позволило бы обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственной службы (аппарата) по реализации своих полномочий (функций).
2. Классификация государственных служащих.
В целях региональной организации и эффективного стимулирования труда государственных служащих, четкого определения прав, обязанностей и ответственности на должности, а также решения других вопросов государственной службе необходима единая классификация должностей госслужбы.
Классификация осуществляется:
- по уровню - республиканской, местной;
- по функциям - руководители, специалисты и исполнители.
3. Основные принципы работы с кадрами государственной службы.
Весь механизм государственной службы (совокупность государственных и органов местного самоуправления) создается для решения общих дел, обеспечения общественно-значимых интересов: экономических, социальных, правовых, которые обуславливают основные принципы республиканской кадровой политики.
3.1. Принцип демократизации предполагает:
- полное и постоянное соответствие деятельности государственных служащих интересам граждан, общества, государства;
- общедоступность государственной службы, равноправность всех граждан в возможности занятия должности;
- гласность, открытость в работе с кадрами;
- сменяемость кадрового состава, выборность, конкурсность.
3.2. Принцип плановости предполагает:
- планомерности работы;
- прогнозирования потребности в кадрах;
- улучшения работы с резервом;
- систематической профессиональной подготовки кадров для занятия государственной должности;
- повышения квалификации.
3.3. Принцип комплексной оценки качеств госслужащих предполагает при подборе, выдвижении работников учитывать профессиональные, деловые, нравственные качества, их физическое и психическое состояние.
3.4. Принцип профессионализма требует, чтобы умения, знания и навыки кандидата на должность соответствовали требованиям, предъявляемым к должности и профессии государственного служащего.
3.5. Принцип конкретности означает необходимость учета не только общественного соответствия должности кандидата, но и сложившейся конкретной ситуации.
3.6. Принцип компенсации предполагает так подбирать кадры, чтобы отрицательные качества характера одного работника компенсировать соответствующими положительными качествами другого.
3.7. Принцип отражения национальной структуры населения в составе аппарата государственной службы учитывается во всех органах управления республики.
3.8. Принцип социально-правовой защиты госслужащих означает создание необходимых социально-экономических, технических условий для нормальной деятельности, принятия мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей.
4.Организационные вопросы работы с кадрами государственных служащих.